Пятница, 29.03.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории каталога
Наши статьи [8]
Переводы статей и интервью [9]
Впечатления и эмоции [4]
Комментированные переводы песен [7]
Прочие переводы песен [9]
Главная » Статьи » Переводы статей и интервью

Перевод статьи "Рождённые вновь (Born Again)" из журнала MOJO № 10'08 (часть 3)
 
В июне следующего года Queen выпустили свой новый альбом, «The Game» и начали американский тур, состоявший из 46 концертов. Через считанные дни The Game достиг первого места в Великобритании и США. Тем временем звукозаписывающая компания Queen в США, Electra, добивалась, чтобы «Another One Bites The Dust» был выпущен синглом, так как трек регулярно прокручивался на черных радиостанциях по США. Согласно одной легенде, члены гастрольной команды Queen уже говорили группе, что им надо выпустить песню синглом. Но, как говорит один из безымянных источников: «Они просто сердито посмотрели на нас и приказали идти смешивать коктейли». Тейлор опровергает эту историю: «Нам об этом сказал Майкл Джексон» - настаивает он. Джексон вместе с братьями зашли в раздевалку Queen после шоу в Лос-Анджелесе. «Они все говорили: «Это потрясающий трек. Вы должны выпустить его». Я же говорил что-то вроде: «Ну, не знаю». Как же я ошибался».
 
К августу сингл «Another One Bites The Dust» последовал за альбомом «The Game» и занял в США первое место. Но в имидже группы была еще одна сторона, с которой трудно было примириться американской публике. Дело было во внешности Фредди. Он давно уже подстриг свои длинные волосы, но сейчас он подстригся очень коротко и отпустил густые усы. Тем самым Меркьюри скопировал «клонированный» имидж «мачо», популярный в среде американских гей-клубов. Когда в одном из интервью того времени Тейлора спросили об этом, он заметил, что Фредди получил больше внимания, «отрастив усы, чем если бы он прогулялся голышом по Оксфорд-стрит».
 
В некоторых местах в Америке публика плохо воспринимала такое изменение, забрасывая сцену одноразовыми бритвами. Меркьюри же, казалось, только наслаждался шумихой. «Как вам кажется, мне стоит сохранить эти усы?» - спросил он у публики в Чикаго – «Вы говорите нет?.... Да пошли вы
 
«Времена были не настолько терпимые» - соглашается Тейлор – «Многим не понравился период, когда он перестал скрывать, что он гей. Но нам было на это плевать. Нам не было дела до тех, кто выставлял себя столь ограниченным».
 
28 сентября Queen завершили американский тур «The Game» тремя выступлениями в «Мэдисон Сквер Гарден» в Нью-Йорке. Прибыв на сцену с опозданием, Меркьюри, по словам очевидцев, шутливо обозвал зрителей «пиз***утыми» , а затем облил первые ряды шампанским. «Многие тогда проявили полное отсутствие чувства юмора» - посмеивается Тейлор.
 
 

Queen существовали уже 10 лет, но сейчас были на гребне своей славы и в новом десятилетии. Имея такие синглы, как «Another One Bites The Dust» и последовавшие за ним хиты «Save Me» и «Play The Game», они завершили переход от рока 70-х к гладкому, прилизанному попу 80-х, сохранив умение угодить и той, и другой аудитории. Их следующий эксперимент приведет их в мир кино. Продюсер Дино де Лаурентис начал снимать киноверсию приключений героя научно-фантастических комиксов 30-х годов Флэша Гордона. Режиссер фильма Майк Ходж предложил привлечь Queen для записи саундтрека к фильму.

«Мы хотели записать первый рок-н-ролльный саундтрек к фильму не о музыке» - объясняет Тейлор – «В то время рок-н-ролл не использовался в фильмах, если только фильм не был именно о музыке».

Посмотрев минут 20 фильма, Queen представили Де Лаурентису свои демо, иллюстрирующие их идеи. «Дино сказал: «Нет, это не мое – это не подойдет» - вспоминает Мей «но Майк Ходж настоял на своем и убедил его, что все будет великолепно. Фильм был очень ироничным, и мы все думали, что и музыка должна быть соответствующей. По счастью, когда мы в следующий раз увидели Дино и синхронизировали музыку с текущим съемочным материалом фильма, с его лица не сходила широкая улыбка».

Саундтрек Queen к фильму «Флэш Гордон» был выпущен в декабре 1980 г. и достиг 15-ой строчки в хит-параде в Великобритании (и 23 в США), а сингл «Flash» пробился в десятку хитов в Великобритании. В одном этом сингле слились комиксовские черты музыки Queen: фирменные рулады гитары Мея, безумно забавный хор “Flashaha!” и голос актера Брайана Блесседа в роли киношного злодея Валтана, произносящий бессмертную реплику, “Gordons alive!”

«Мы хотели создать саундтрек, который вызывал у вас такое ощущение, как будто вы посмотрели фильм, поэтому мы включили туда диалог и эффекты и сплели это все в единый гобелен» - говорит Мей.

«Он отражал фильм во всей его манерной вычурности» - добавляет Тейлор. Но ни один из членов группы, даже вечно рисующийся Меркьюри, не задумался о том, чтобы попробовать себя на актерской стезе. «Нет, ни за что» - стонет ударник – «Мы все считали, что этим нам не стоит заниматься. Боуи снялся в нескольких хороших ролях, но стоит мне подумать о других, ужасных, примерах…»

Тем не менее, Тейлор первым из членов Queen проявит свое индивидуальное творчество. В апреле 1981 г. он выпустил свой дебютный сольный альбом «Fun In Space», который достиг вполне достойной 18-ой строчки в хит-параде Великобритании. Тейлор, явно без всякого энтузиазма, также появился в программе Top Of The Pops [еженедельной программе на BBC, с новостями из хит-парадов поп-музыки в Британии], изображая пение сингла с этого альбома «Future Management».

«О боже» - стонет Тейлор, вспоминая обо всем этом – «Мне не нравилось находиться на виду, а Top Of The Pops была такой дрянной программой!».

В то время как остальные члены Queen «заявляли, что они не против» сольного проекта Тейлора, ударник также примерил на себя роль светского льва, показываясь в телевизионных программах, включая и Pop Quiz (Поп-викторину) на Би-Би-Си – в этой программе он возглавил команду против Дэвида Гилмора («По-моему, мы выиграли»).

В отличие от него, Меркьюри редко появлялся на публике. Его поведение в снятых на видеопленку интервью как ничто другое доказывает его скрытность вне сцены. Он говорил тихо, практически шепотом, и обычно держал в руке успокаивающую сигарету или порцию выпивки, и непроизвольным нервным жестом неоднократно опускал верхнюю губу, прикрывая ею зубы. «Фредди понимал, что важно сохранить некую таинственность» - думает на этот счет Тейлор – «И он был совершенно прав».



В неотдаленной перспективе маячил еще один период записи альбома в студии, но пока Queen начали самые амбициозные живые выступления, в которые входили 7 концертов в Аргентине и Бразилии, закончившиеся двумя грандиозными шоу на стадионе «Морумби» (Morumbi) в Сан-Паулу, где они выступили перед рекордно большой аудиторией в 131 тысяч человек.

«Ни одна рок-группа так еще не поступала – ни одна не перевозила все свое оборудование в Южную Америку в двух реактивных самолетах и не устраивала этим людям настоящее рок-шоу на футбольном стадионе» - говорит Мей. Дальнейший визит в Венесуэлу и Мексику, названный Gluttons For Punishment [примерно можно перевести как «брошенные на амбразуру» или «козлы отпущения»] в сентябре того же года окажется не столь успешным. «Мы едва ноги унесли. Там так много происходило закулисных игр, это было так опасно».

«Мы просто чудом спаслись» - говорит Тейлор – «Там были чудовищные проблемы с коррупцией».

В мае 1981 года Queen вернулись в Мюнхен, чтобы начать работу над следующим альбомом. В студии «Мюзикленд» они снова начали сотрудничество с Маком и постоянным звукооператором студии Дэвидом Ричардсом, и они были полны решимости повторить эту упрощенную аранжировку, которая сделал «Another One Bites The Dust» таким хитом. Ричардс работал над альбомом Дэвида Боуи 1977 года «Heroes» и пригласил певца в студию. Последовала импровизационная джем-сессия, построенная на рифе Джона Дикона, к которой Дэвид Боуи сочинил слова. Песня, прозванная сначала «People On Streets», затем превратится в «Under Pressure».

«Было тяжело» - признает Мей – «Мы были четырьмя не по годам одаренными мальчишками, - и Дэвид, который один был достаточно одарен, чтобы одолеть нас всех. Дэвид почти в одиночку написал слова песни. Оглядываясь назад, я убеждаюсь, что это прекрасная песня, но ее стоило микшировать иначе. Фредди и Дэвид яростно поспорили из-за этого». Темная, написанная в стиле «фанк», песня «Under Pressure» была выпущена синглом в октябре и стала очень успешным хитом, но возникает ощущение, что Мей все еще не смирился с ней. «Она стала значимой песней из-за Дэвида и ее содержания… В те времена мне трудно было бы признать это, но сейчас я могу это сделать».

В нарушение всех традиций, авторами «Under Pressure» значились Боуи и вся группа Queen. С самого начала песни Queen приписывались одному человеку. «Все это было хаотично» - признает Мей – «Мы всегда работали над песнями друг друга, но когда дело доходило до авторства, человек, который придумал первоначальную идею, говорил: «Я написал эту чертову песню, так что автором буду значиться я». Если не брать во внимание «Under Pressure», данное правило будет соблюдаться до альбома 1989 г. «The Miracle» – именно тогда по предложению Меркьюри группа согласится, что авторами всех композиций будут записаны все четверо. «Это самое взрослое решение, которое мы когда-либо принимали» - говорит Тейлор – «Финансовые аспекты могут вызвать очень глубокие раздоры».

Тем временем же финансовый статус Queen стал известен всем из-за включения их в «Книгу рекордов Гиннеса», в которой они были названы среди самых высокооплачиваемых директоров компаний в Британии (заявляемый ежегодный доход: 700 тысяч фунтов каждый).

«Я намерен быть расточительным до мозга костей» - сказал Меркьюри за годы до этого. В 1980 г. певец раскошелился на 500 тысяч фунтов и купил особняк на 28-комнат в Кенсингтоне (Лондон), и потратил еще один миллион на его обустройство. Произведения искусства, скульптуры, антикварная мебель, даже карпы кои - затраты певца вошли в легенды.

«Фред действительно наслаждался своим богатством» - неохотно признает Тейлор – «Но он также преувеличивал слухи о своих затратах, так как он знал, что это выведет людей из себя. Он преднамеренно говорил это». Поэтому же, по словам ударника, Меркьюри редко в каком интервью «был до конца честен». В 1981 г. он беспечно сказал журналисту «Мелоди Мейкер», что группу «после концерта поджидали четыре лимузина».

«Это было правдой» - говорит Тейлор – «но он это сказал, чтобы пойти против моды. Этим он, как всегда, заявлял: «Мы будем тем, чем мы хотим быть



В Рождество 1981 г., альбом Queen Greatest Hits занимал первую строчку в продажах. Этим альбомом воздавалась дань всем прошлым успехам группы, которая вот-вот приведет всех в замешательство своим следующим студийным альбомом.

Приведенные уже слова Брайана Мея о том, что Queen «переживали период тяжелых отношений» относились в конфликтам, которые не утихали в время записи следующего альбома группы, Hot Space. Новые песни Меркьюри и Дикона, «Body Language», «Back Chat» и «Staying Power» объединял нервный танцевальный ритм, подтолкнутый модной новой технологией того времени.

«Мы чересчур далеко зашли в этом направлении» - говорит Тейлор – «У нас был синтезатор Fairlight, который в результате оказался самым дорогим кофейным столиком в мире. Эта вещица призвана была спасать музыку, а оказалась никуда не годной фигней».

Тейлор утверждает, что он не был в «лагере противников», а вот Мей признается, что ему трудно было смириться с новым направлением Queen.

«Процесс записи был очень сложным» - признает он, так как Меркьюри и Дикон стремились писать как можно больше песен с использованием небольшого количества инструментов, с большим количеством пустот, которые прошли испытание The Sugar Shack, часто отказываясь от необходимости использовать ведущую гитару.

«Если уж и были конфликты внутри Queen, обычно это были разногласия между мной и Роджером. У нас были невероятные разногласия в Мюнхене. А посредником между нами всегда выступал Фред: «Так, дорогуши, мы можем сделать это, и можем сделать то – давайте к черту займемся делом!» Он известен тем, что как-то сказал: «У нас не бывает компромиссов», но одновременно он был наилучшим дипломатом в студии».

Но, хотя Меркьюри и был поглощен музыкой и работой, все же его отношение к работе отличалось от методов работы Мея.

«Фред был полон широких, великолепных идей, но он не отличался умением концентрировать внимание надолго. В какое-то время он достигал своего пика – и если вы работали с Фредом во время его подъема, вы нападали на настоящие золотые прииски. Но затем он говорил тебе: «Слушай, дорогой, я это сделал, мне пора идти» - и ты знал, что на сегодня свой кусок Фредди ты получил».

Помимо музыкальных разногласий, более серьезной проблемой, по словам Мея, становился и всеобщий гедонизм группы. «Мы всегда работали и оттягивались по полной, но те последние мюнхенские дни потерялись в тумане водки. Я лично никогда не принимал наркотиков, но вокруг нас всегда были наркотики».

Тейлор: «Мы начинали работу в самые непредсказуемые часы. В этом бесконечном цикле дни сливались с ночами».

«В конце концов, у тебя наступает эмоциональное расстройство, так как ты пытаешься жить своей жизнью и вне студии» - добавляет Мей – «Я был женат, у меня было двое детей, и пытаться все это совместить было борьбой не на жизнь, а на смерть».

В какой-то из дней даже Джон Дикон уже устал от этого. Как-то раз, вернувшись в студию после одной из сессий, группа обнаружила его бас-гитару и записку, прикрепленную к ней – в ней говорилось, что Дикки уехал на 10 дней на Бали.

Мей: «Мы все уже сходили с ума. Джон был обычно застенчив и немногословен, но и он мог внезапно сорваться и повести себя абсолютно непредсказуемо».

EMI доказал свою непоколебимую веру в Queen, подписав в апреле 1982 г., за месяц до выхода «Hot Space», контракт еще на шесть альбомов. Песня «Body Language» была смелым, даже возможно безумным выбором в качестве первого сингла с нового альбома – это была танцевальная композиция, в которой доминировал бас и практически не было гитар, а основным инструментом был голос Меркьюри (I wantcha today!). Даже самые преданные фаны группы, которые на ура приняли «Another One Bites The Dust», с трудом переваривали новый сингл и альбом. «Я все же не буду порицать «Hot Space» - говорит Мей. «Есть там и хорошие моменты» - соглашается с ним Тейлор – «Но я не выношу обложку. Эта худшая обложка альбома Queen, и она для меня заслоняет все остальное».

Концертный тур Hot Space начался в апреле с концерта в Готенбурге. Великобритания получила четыре концерта на открытом воздухе, включая Мильтон Кинс Боул двумя месяцами спустя. Крайне своеобразное мировоззрение Queen подчеркивалось их выбором групп поддержки: пост-панк/нео-психоделическая группа Teardrop Explodes, рок-певица Джоан Джетт и ее группа The Blackhearts, канадская группа, игравшая софт-рок, Heart, и, самым непонятным образом, английская панк-группа Anti-Nowhere League. Джулиан Коуп из группы Teardrop Explodes позже вспоминал, как в него попала бутылка, брошенная из толпы, а также мрачную иронию поддразниваний: «Пошел ты, педик».

И даже Меркьюри, судя по всему, был задет критикой в адрес новой музыки группы. «Она в стиле черной фанк-музыки… Как бы вы ее ни называли… Это всего-навсего альбом» - сказал он зрителям в Мильтон Кинс. За считанные часы до концерта певец рассорился с последним любовником, который в ярости укусил Фредди за руку. В тот вечер, треки с «Hot Space» исполнялись куда с большим огнем и в них было намного больше гитар. Мей был сама сосредоточенность, исполняя залпами свои гитарные соло, как будто пытаясь вновь утвердиться в своей роли в группе.

«Жаль, что мы не записали некоторые из треков в студии так, как они прозвучали вживую» - признает сейчас Мей.

Через месяц начался тур RocknAmerica в Канаде и США. Это была массированная атака: более 30 шоу за два месяца, с промо-акциями между концертами, которые были призваны поднять уровень продаж альбома «Hot Space» – альбом упрямо не поднимался выше. Он застрял на 22 месте в хит-парадах США – а ведь совсем недавно «The Game» занимал первую строчку, а «News Of The World» – третью.

«У нас всегда было ощущение роста популярности в США» - говорит Мей – «В время выпуска «Crazy Little Thing…» и «Another One Bites The Dust» было ощущение, что Америка вся наша. Это было чудесное ощущение – затем оно вдруг исчезло».

Американский тур Queen завершится в сентябре 1982 г. концертом в «Инглвуд Форум» (Inglewood Forum) в Лос-Анджелесе. В список гостей, приглашенных на концерт, входили такие знаменитости как Донна Саммер, Род Стюарт и Майкл Джексон. Никто не мог тогда знать, что Queen с Фредди Меркьюри больше никогда не сыграют в США.

 
 
Читать дальше - http://back-chat.ucoz.ru/publ/8-1-0-37
 
 
Категория: Переводы статей и интервью | Добавил: back-chat (02.02.2009)
Просмотров: 1698 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Back Chat © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz