Пятница, 24.11.2017
Мой сайт
Меню сайта
Категории каталога
Наши статьи [8]
Переводы статей и интервью [9]
Впечатления и эмоции [4]
Комментированные переводы песен [7]
Прочие переводы песен [9]
Главная » Статьи » Переводы статей и интервью

Перевод статьи "Рождённые вновь (Born Again)" из журнала MOJO № 10'08 (часть 4)
 

Через два долгих года, Queen с триумфом вернутся на сцену во время Live Aid в 1985 г. Альбом, последовавший за «Hot Space», «The Works», вновь утвердит их статус группы-сочинителя отличных хитов-синглов. Но вновь лукавое остроумие Меркьюри и коллективное чувство юмора группы встретят далеко не восторженный отклик в США: в рекламном видео к синглу «I Want To Break Free» 1984 г. группа снимется переодетой в женскую одежду, что привело к запрету видео на MTV. Так как Америка снова их отвергла, Queen сосредоточились на выступлениях в Европе, Великобритании и на Дальнем Востоке. «Нас хотели видеть именно там» - говорит Роджер Тейлор – «Поэтому мы и давали там концерты».

Смерть Фредди Меркьюри в ноябре 1991 г. закрыла деятельность Queen в течение всех 90-х. В годы, которые последовали после смерти певца, «первоначальные братья» Queen запишут сольные альбомы, сыграют в различных группах и появятся в альбомах других артистов. Но это все равно было не то, что быть в Queen. Элтон Джон как-то раз иронически заметил, что без Фредди «Мей, Дикон и Тейлор наверняка чувствуют, что это все равно что держать в гараже великолепный Феррари и не иметь возможности на нем ездить».

Вопреки всем ожиданиям, сотрудничество Queen с Полом Роджерсом оказалось прочным. Его статус в очень успешной группе Bad Company оказался необходим для возобновившегося успеха Queen в США. В 2006 обновленная группа Queen начала вновь заполнять арены по всей Америке.

«Это имело смысл делать только с певцом такого статуса, как Пол» - говорит Мей – «Мы не могли нанять никому не известного молодого певца и ожидать, что что-то получится. Когда я впервые услышал, как Пол исполняет «We Are The Champions», я был потрясен до глубины души. Все остальные пытались спеть ее, как ее пел Фредди. Пол посмотрел на слова, а затем спел ее по-своему».

Тейлор настроен все так же оптимистично по поводу нового альбома. «Мы не могли стать трибьют-группой на самих себя» - настаивает он, морщась от своих слов. «Я не хочу, чтобы о нас думали, что мы группа, которая может исполнять только старые золотые хиты. Поэтому, если мы хотели и дальше продолжать играть в том же составе, нам надо было написать новый материал».

Мей говорит более осторожно: «Уже возникал вопрос о целостности. «Вы не боитесь потерять свою целостность»?» Нет, так как если бы у нас были сомнения на этот счет, мы бы не стали этого делать».

Queen извлекли уроки из прошлого – авторами всех песен на альбоме The Cosmos Rocks значатся все три члена группы. «Это было полное сотрудничество во всех смыслах данного слова» - объясняет Мей.

  
Но все же некоторые вещи не поменялись.
 

«Были ли у нас споры во время записи этого альбома?» - он задумывается над вопросом – «Были обсуждения…. Нет, ладно, буду честен, были и споры, после которых мы расходились, чтобы все обдумать».

Фредди Меркьюри, понятным образом, отсутствует на новом альбоме. Но как же насчёт Джона Дикона, человека-невидимки Queen, которому вынесена благодарность в аннотации на обложке альбома? Если не брать в расчет слухи в желтой прессе о романтическом увлечении 2002 года, то мало кто слышал о басисте группы.

Тейлор поясняет: «Джон не смог справиться с болью и не захотел оставаться в музыкальном бизнесе, но нам он дал свое вечное благословение. Вообще-то, он сохранил свою таинственность» - он озорно посмеивается – «хотя не знаю, где он хранит ее сейчас».

«Мы отослали ему экземпляр альбома» - говорит Мей – «Но я сомневаюсь, что мы получим отклик о нем. Он в последнее время никак не отзывался о том, что мы делаем» - гитарист снова замолкает – «Мы снова идем на риск, делая все это, но мы верим в то, что мы делаем».

«Это смелый шаг» - соглашается Тейлор – «Мы пытаемся воссоздать себя вновь. Но в Queenмы всегда шли на риск. Мы никогда не делали что-то по накатанной колее».

 
Когда Queen и Пол Роджерс впервые поехали в тур, ударник говорил о том, какое омолаживающее действие оказывают на него живые выступления. Говоря об этом сейчас, Тейлор заявляет о том, как сотрудничество с Полом «вновь разожгло мою любовь к барабанам – в определенные моменты моей карьеры я просто устал от них. А сейчас я вспомнил эту ни с чем несравнимую радость, которая заполняла меня, когда я в детстве впервые сел за барабаны».
 
Мей тоже выглядит так, как будто новая группа и музыка придала ему новых сил. «Какая-то часть меня самого говорит мне: «Почему бы тебе просто не остаться дома и наслаждаться той жизнью, которую ты уже создал?» Но это и есть то, что я создаю» - переживает он – «Знаю, что мне снова надо нажать на ту же кнопку – я не смогу видеть свою жену, детей – останется только одна музыка. Но это и есть я, и кто знает, как долго мы еще сможем писать ее и выступать
 
 
 

ГОВОРЯ НАПРЯМИК

[Straight Shooter- заодно это и название альбома группы Bad Company 1975 года]


Нелегко вставать за микрофонную стойку Фредди. Но, как говорит Пол Роджерс Марку Блейку, «звучит это классно».

Все началось с импровизированного выступления. В сентябре 2004 г. Брайан Мей появился на этом «слете» гитаристов – на концерте в честь юбилея «Фендера Статокастера» в лондонской «Уэмбли Арене», где он аккомпанировал бывшему певцу групп Free и Bad Company Полу Роджерсу в композиции группы Free «All Right Now». «Взаимопонимание и взаимная симпатия возникли сразу»- говорит Роджерс – «Потом, после шоу, за кулисами мы посмотрели друг на друга и сказали: «Все, что нам нужно, это ударник».

Месяц спустя Роджерс присоединился к Мею и Роджеру Тейлору, чтобы на церемонии включения Queen в Британский Зал славы музыки пропеть с ним «We Will Rock You», «We Are The Champions» и «All Right Now». До окончания того же года они анонсировали свое намерение поехать в тур.

Группа начала свои выступления под именем Queen + Paul Rodgers (к группе присоединились басист Дэнни Миранда и второй гитарист Джейми Моузес) в марте 2005 в концерте в поддержку благотворительной компании Нельсона Манделы 46664, занимающейся просветительской деятельностью против СПИДа, после чего последовало скромное шоу в Лондонском «Брикстон Академи».

«Первоначально мы собирались выступить в паре мест по Европе…» - вспоминает вокалист. Эта пара выступлений вылилась в 42 концерта на стадионах и крытых аренах по всей Европе, США и Японии. Роджерс, певец, чьи предыдущие группы оказали существенное влияние на Queen, сам оказался под огнем критики и в некоторых случаях даже враждебного отношения со стороны противников, которые заявляли, что он пытается «заменить» Фредди Меркьюри.

«Я болезненно воспринимаю критику и меня она тревожит, но меня больше заботит то, как звучит музыка, а звучит она классно» - говорит он – «Сначала Брайан предложил: «Давай включим 50 процентов материала Queen, а 50 процентов – твоего материала», на что я сказал: «Нет. Ребята, вы не выступали очень долго. Мы должны петь побольшеваших вещей».

Роджерс, типичный Джорди (житель Ньюкасла или северных графств Англии, английский эквивалент мачо) и некогда боксер-любитель, быстро опроверг всякие предположения, что он будет подражать Фредди на сцене. («Трико не будет» - пошутил он в 2005 г.) Он уже бывал в этой роли – он был первым вокалистом, с которым в составе группы The Firm Джимми Пейдж записывал музыку и ездил в тур после распада Led Zeppelin.

«Фредди остается в самой музыке. Никто никогда не забудет его» - настаивает он – «Когда я слушал альбомы Queen, я ни разу не слышал ничего, с чем бы не справился я сам. Но с течением времени я у меня возникает все большее и большее восхищение этим человеком. Как это он бегал повсюду по сцене и все же пел все это?» Роджерс также указывает, что и он изведал боль потери: «Не забывайте, гитарист Free Пол Коссоф сыграл важную роль в моей жизни», и добавляет: «Но я не жду, чтобы Брайан стал Коссом».

В прошлом, подтверждают Мей и Тейлор, Меркьюри был поклонником Роджерса, но два певца встречались только один раз. «Очень хотелось бы сказать, что мы встречались чаще, чем это было на самом деле. Думаю, это было в тот момент, когда Queen искали себе нового менеджера» - вспоминает Роджерс – «Я встретился с ними, когда они выходили из офиса (менеджера Bad Company) Питера Гранта, когда я заходил туда. Мы встретились на лестнице, но все, что я помню, что они произвели на меня впечатление очень милых людей».

Хотя у двух певцов было мало общего, кроме взаимного восхищения талантом друг друга, в мае этого года пути Роджерса и семьи Меркьюри неожиданно пересеклись незадолго до выступления Queen на концерте в честь юбилея Нельсона Манделы в лондонском Гайд-парке. «Я остановился в одном лондонском отеле, а в вестибюле отеля я встретился с мамой и родственниками Фредди. Они ходили по магазинам и зашли в отель выпить чашку чая. Мы уже были знакомы, но эта встреча произошла совершенно случайно. Мы немного поговорили – все было очень естественно».

Та легкость, с которой Роджерс освоился в Queen, совершенно очевидна. Но это объяснимо: предыдущая группа Роджерса, Bad Company, была очень популярна в США в 70-е годы – четыре альбома группы стали многократно платиновыми. Поэтому Роджерс с честью выдерживает сравнение даже с такой легендой, как Queen. К тому моменту, когда этот номер выйдет в печати, он также вместе с оставшимися в живых членами Bad Company даст единственный концерт этой группы в Голливуде (штат Флорида). «Это - чтобы группу не забыли, не более» - осторожно говорит он – «Мы же должны поддерживать свою репутацию».

Несмотря на воссоединение Bad Company, Роджерсу явно нравится выступать с Тейлором и Меем. Вообще-то, на мысль совместно записать новый музыкальный материал их подтолкнул последний североамериканский тур 2006 г. «Все случилось во время последнего шоу в Ванкувере (13 апреля). Обычно к концу тура всем уже не терпится разъехаться по домам, но в этом случае это было не так. Мы только что отыграли лучший, по нашему ощущению, концерт в туре – мы так потрясающе сыгрались вместе. Мы все были согласны, что следующим логичным шагом будет вместе отправиться в студию».

Новый альбом «The Cosmos Rocks» был записан с участием только Роджерса, Мея и Тейлора (из-за отсутствия Джона Дикона на бас-гитаре играли Мей и Роджерс). «Там есть хард-рок, есть баллады, есть треки, в которых масса студийной работы с мощными гармониями, а есть и простые треки» - объясняет Роджерс. Как и всегда с альбомами Queen, каждый приносил свои песни и идеи, чтобы их обдумали другие. «Но я заметил, что Брайан и Роджер всегда подходят к песне совершенно уникальным образом. Они всегда думают: Что я могу добавить к этим песням, чего еще никто до сих пор не делал? Меня это просто подтолкнуло в пятую точку».

Когда его попросили коротко обрисовать своих коллег по работе последних трех лет, Роджерс говорит: «Брайан – просто откровение, когда дело доходит до гармоний. Он говорит нам, что у него появилась идея насчет гармонии, собирает нас в студии и все, вот она гармония. Он как будто слышит в своей голове все это полностью. А Роджер – это не просто отличный ударник. Когда он поет «Im In Love With My Car», у него голос Рода Стюарта. А когда он показал мне демо своих новых песен, я сказал только: «А кто этот потрясающий гитарист?», на что он ответил: «Это я». Эти двое не перестают удивлять меня».


 
 
 


Автор перевода -
Файруза Вагизова

Январь 2009 г.


 
 
 

Дополнительные комментарии.

В ходе работы над переводом статьи мы обнаружили несколько мелких фактических неточностей, о которых всё-таки хотим рассказать в этом дополнении.



В статье говорится:
Альбом «The News Of The World» был продюсирован самой группой с помощью звукоинженера Майка Стоуна, с которым команда работала в течение долгого времени, и в результате и синглы, и альбом продемонстрировали отход от хоровой экстравагантности «Bohemian Rhapsody», записанной за три (sic!) года до этого – это был своевременный шаг в эпоху мистера Ферошеса и его друзей.
 
Поправка:
Композиция «Bohemian Rhapsody» была записана в 1975 году, то есть, за два года до альбома «The News Of The World».
 

 
В статье говорится:
«Я поехал искать Пичис» - нехотя говорит он. Преданные поклонники группы вспомнят Пичис из слов песни Мея 1975 (sic!) года «Now Im Here». «Я ее тогда не нашел, но позже она отыскала меня. Боже, сердечные струны все еще трепещут, когда я приезжаю в этот город».
 
Поправка:
Песня Б.Мея «Now Im Here» была записана в 1974 году.



В статье говорится:
В мае 1981 года Queen вернулись в Мюнхен, чтобы начать работу над следующим альбомом. В студии «Мюзикленд» они снова начали сотрудничество с Маком и постоянным звукооператором студии Дэвидом Ричардсом (sic!), и они были полны решимости повторить эту упрощенную аранжировку, которая сделал «Another One Bites The Dust» таким хитом. Ричардс работал над альбомом Дэвида Боуи 1977 года «Heroes» и пригласил певца в студию. Последовала импровизационная джем-сессия, построенная на рифе Джона Дикона, к которой Дэвид Боуи сочинил слова. Песня, прозванная сначала «People On Streets», затем превратится в «Under Pressure».
 
Поправка:
Работа над альбомом „Hot Space“ велась в двух студиях - «Мюзикленд» в Мюнхене и «Маунтин» (Mountain Studios) в Монтрё. События, связанные с записью песни «Under Pressure», происходили в Монтрё, где и работал Дэвид Ричардс.


В статье говорится:
Группа начала свои выступления под именем Queen + Paul Rodgers (к группе присоединились басист Дэнни Миранда и второй гитарист Джейми Моузес) в марте 2005 ...
 
Поправка:
К группе также присоединился клавишник Спайк Эдни.

 

 
Категория: Переводы статей и интервью | Добавил: back-chat (02.02.2009)
Просмотров: 967
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Back Chat © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz