Четверг, 28.03.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории каталога
Наши статьи [8]
Переводы статей и интервью [9]
Впечатления и эмоции [4]
Комментированные переводы песен [7]
Прочие переводы песен [9]
Главная » Статьи » Переводы статей и интервью

Перевод статьи "Рождённые вновь (Born Again)" из журнала MOJO № 10'08 (часть 2)
 
Тейлор же открыто признает, что невысоко оценивает обе свои песни, «More Of That Jazz» и «Fun It». «Мои песни был крайне неровными. И если уж говорить честно, мне никогда не нравился «Jazz». Это был альбом, который обещал многое, но, однако, не оправдал эти амбициозные ожидания».
  
Мей не согласен: «Я считаю, что это хороший альбом», хотя и поддерживает мнениеТейлора: «Мы не были уже столь дружной группой, когда мы начали жить в другой стране». Отчасти Queen погубило то, что всё, желаемое ими все эти годы, они уже получили . Сейчас они были богаче, чем могли себе представить несколько лет до этого. «Когда мы поехали в тур в первый раз, мы не могли себе позволить позвонить по телефону» - вспоминает Мей – «Наш менеджер позволял нам в качестве специального вознаграждения пользоваться телефоном в своем номере. Мы, возможно, и выглядели на миллион долларов – или по крайней мере, Фред точно выглядел так – но у нас ничего не было»
  
 
Но увеличение доходов теперь диктовало полную смену образа жизни, которое сказывалось на самой группе и на их близких. И Дикон, и Мей были женаты, а первая жена гитариста, Крисси,была беременна их первым ребенком.
  
 
«Крайне трудно было совмещать две эти стороны жизни», - вздыхает Мей – «Многие годы мы записывали альбом в течение трех месяцев и ездили с турами в течение девяти. Сейчас мы снова приняли решение поехать в тур, и в глубине души у меня снова возникает это чувство – я знаю, что я отдалюсь от всего, что я люблю, кроме музыки. А тогда это было просто ужасно».
  
 
На публике Queen и далее поддерживали свою бесшабашную репутацию – они наняли 65 нагих велосипедисток, которые должны были прокатиться по Уимблдонскому стадиону для видео к песне. Через пару месяцев во время концерта в «Мэдисон Сквер Гарден» (Madison Square Garden) в Нью-Йорке на сцену на велосипедах выедут почти неодетые девицы. «Мы хотели, чтобы люди думали, что мы просто развлекаемся и дурачимся» - объясняет Тейлор – «Но мы также много работали. Беда только в том, что у нас все лучше и лучше получалось развлекаться».

Альбом «Jazz» занял второе место в британском хит-параде, а самая лучшая песня из него, «Dont Stop Me Now» Меркьюри, вышла вторым синглом в январе 1979 г. В ней Фредди воздавал должное неумеренности – сексуальной, наркотической… любой. Песня звучала так, как будто автор оттягивался полностью и наслаждался самой жизнью. Согласно интервью этого времени, Тейлор описывал вокалиста Queen как человека, полного «вулканической, вырывающейся наружу энергии». Ударник многозначительно посмеивается: «Боже, во Фреде было нечто! С ним было так весело и радостно проводить время».

И несомненно, что «хорошее времяпровождение», о котором пел Меркьюри в «Dont Stop Me Now», в полной мере относится к презентационной вечеринке альбома Jazz. Тремя месяцами ранее, в ночь кануна всех святых (Хеллоуин), после концерта в «Сивик Одиториум» (Civic Auditorium) в Новом Орлеане, для вечеринки группы был снят отель «Фейрмонт». И там состоялась ночь вакханального разгула, перед которым пресс-атташе группы было приказано объехать все улицы в поисках имеющихся в окрестностях трансвеститов и извращенцев. Пресс-атташе вернулся в сопровождении, по словам одного свидетеля, «легиона стриптизеров, вульгарных плоскозадых танцоров, заклинателей змей, трансвеститов и странно изукрашенных гуляк». Queen появились около полуночи под аккомпанемент духового оркестра. Как говорят некоторые свидетели, были и карлики, предлагавшие кокаин, который они разносили на подносах на своих лысинах. Вся пирушка стоила EMI и американской звукозаписывающей компании Queen, Electra, около 200 тысяч фунтов.

Когда на пресс-конференции на следующий день группу раскритиковали за плохой вкус, Меркьюри оставался невозмутимым. «Полагаю, некоторым не нравится смотреть на нагих женщин» - съязвил он – «Это рискованно, но не развратно».

«Должен признаться, что рассказы о той ночи не так уж и преувеличены» - с гордостью говорит Тейлор – «Какими воспоминаниями готов поделиться я? Как плохо мне было на следующий день. Большинство тех историй, которые рассказывают, вообще-то, правда. А вот история с карликами и кокаином – неправда. Или, если это правда, я этого не видел». Он делает паузу: «Ну, в общем, это действительно могло иметь место».

Что характерно, воспоминания Мея о той ночи совершенно иные. «Помню, что думал, что все как-то не так» - вспоминает он. Гитарист, который неоднократно заявлял, что ни разу не принимал нелегальных наркотиков, провел ночь, объезжая Новый Орлеан в поисках девушки, с которой он познакомился во время предыдущего тура Queen. «Я поехал искать Пичис» - нехотя говорит он. Преданные поклонники группы вспомнят Пичис из слов песни Мея 1975 года «Now Im Here». «Я ее тогда не нашел, но позже она отыскала меня. Боже, сердечные струны все еще трепещут, когда я приезжаю в этот город».

«Нашли ли наши крайности отражение в музыке?» - раздумывает Тейлор – «Без сомнения. Но ее-то мы, в конце концов, всегда исполняли как должно».

«Когда на нас висела ответственность выйти и сыграть перед публикой, мы всегда контролировали всю обстановку» - соглашается Мей – «Вот когда мы переехали в Мюнхен, чтобы начать новый альбом, все начало распадаться».



В июне 1979 г. Queen начали работать в студии «Мюзикленд» в Мюнхене с новым продюсером, Райнхольдом Маком, (его все называли просто Мак), который незадолго до этого продюсировал успешный альбом группы Electric Light Orchestra, «Out Of The Blue». Продюсер позже опишет Queen «перегоревшими» и «привыкшими делать все по накатанной».

Непрекращающееся музыкальное соперничество между четырьмя упрямыми авторами песен требовало постоянного посредника. «В этом и заключались его задачи» - вспоминает Роджер Тейлор – «Все сглаживать и держать во всем свежесть. Первое, что мы записали там – «Crazy Little Thing Called Love» – Фред на ней играл на акустической гитаре, и мы записали эту песню за пару раз».

«Crazy Little Thing…» была непринужденно-звучащей рок-н-ролльной композицией, который Меркьюри, по его собственным словам, написал за пять минут, отмокая в ванной в своем номере в отеле. («Фредди сказал: «Быстрее, давай запишем это, пока не вернется Брайан» - сказал в 2007 г. Мак). Песня была закончена всего за несколько часов, а Мей позже добавил бек-вокал и гитарное соло.

«У Мака были безумные методы работы» - вспоминает гитарист – «но они срабатывали. Он творил что-то невероятное с песнями вроде «Crazy Little Thing Called Love» и «Save Me». Среди новых песен был и номер Меркьюри «Play The Game», задумчивая баллада, по слухам, написанная под влиянием завершения очередного увлечения. В интервью того времени певец скажет следующее: «Наши песни абсолютно одноразовые. Я вовсе не жажду менять мир своими песнями. Люди могут выбросить их подобно использованным салфеткам».

Мей далеко не так уверен в этом. «Я думаю, что Фред просто хитрит в этом. Во всем этом спрятано намного больше, чем видно на поверхности. Это напоминает о том, как его спросил журналист «Мелоди Мейкер» или чего-то в таком роде, голубой ли он – Фредди ответил: «О да, дорогуша, я голубой как незабудка». Он ловко обошел весь этот деликатный вопрос. То, что он объявил свои песни одноразовыми, сняло всякого рода претенциозность и обязанности говорить об этом. Я очень хорошо знал Фреда, и я знаю, что с ним происходило, и я знаю, что в его песнях очень много глубины. Даже в самых легкомысленных и задорных песнях есть подтекст».

До того момента на обложках альбомов Queen всегда появлялась надпись, содержавшая что-то вроде: «…и никто не играл на синтезаторах». Сейчас они нарушили это правило. Тейлор приобрел полифонический синтезатор «Oberheim» - один из первых в своем роде.

«Это я виноват» - говорит ударник – «Я показал его Фреду, а он сказал что-то вроде: «О, а мне нравится эта штука». Так мы начали исследовать его возможности». Тем временем Джон Дикон готовил новый шаг Queen – освоение группой танцевальной музыки – своей новой композицией «Another One Bites The Dust». Вдохновением для Дикона явилась музыка «соул», которую он слушал еще подростком, хотя басист группы Chic Бернард Эдвардс утверждает, что Джон находился в их студии, когда Chic записывали свой дискотечный хит «Good Times».

«Роджер записал этот прекрасный драм-луп [синтезаторный сэмплированный бит]» - говорит Мей – «что было необычно, так как Роджер любил большой, объемный звук ударной установки. Джон записал эти резкие взрывные риффы, а я же дожидался своей очереди, чтобы добавить вкрапления гитарных партий».

Дикон в интервью 1980 г. сказал, что Тейлор был против танцевального бита песни. «Нет, я не особо сопротивлялся тому, чтобы записать ее» - настаивает сейчас Тейлор – «Но я уже записал бестолковый поп такого рода в «Fun It», в альбоме «Jazz». Я был не против «Another One Bites The Dust», но я был против выпуска ее как сингла».

Мей смеется. «Ну неужели. Насколько помню я, Роджер возненавидел песню – «Это не рок-н-ролл… Чем мы тут занимаемся?» Он не хотел, чтобы Queen писали в стиле «фанк», а Дикки хотел именно этого. Он обожал музыку фанк».

Дикон нашел непоколебимого союзника в лице Фредди Меркьюри. «В «Another One Bites The Dust» Фредди пел до хрипоты» - говорит Мей – «Он так увлекся этой песней. Он хотел создать в ней что-то особенное».

На музыкальное вдохновение Меркьюри подталкивали также мюнхенские ночные клубы – мир, в который все глубже и глубже погружался певец. «Ах да, клубы» - покаянно смеется Мей. Одно из наиболее известных ночных заведений, The Sugar Shack (Сахарная хижина), окажет Queen особенную услугу. «Это был рок-н-ролльный клуб с отличной звуковой системой» - объясняет гитарист – «Поэтому мы часто приносили туда треки и слушали, как они там звучали. Мы помешались на том, чтобы оставлять в наших песнях пустоты и свободное звучание, так как мы обнаружили, что там классно звучали песни с экспрессивным, драйвовым ритмом и пустотами». Собственная композиция Queen, «Tie Your Mother Down», из альбома «A Day At The Race» не прошла тест The Sugar Shack, так как она была, по словам Мея, «перенасыщена всякой всячиной». По любопытному совпадению хит группы Bad Company 1974 года, «Feel Like Making Love», которую пел в преувеличенно мужественной манере Пол Роджерс, оказался среди песен, которые прошли данный тест на ура. «Фантастический ритм» - говорит сейчас Мей.

Хотя мюнхенские музыкальные сессии и давали прекрасную музыку, отношения между членами группы испортились. «У нас у всех были разные пристрастия и проблемы, поэтому на уровне личностных отношений это было тяжелое время» - признает Мей. «Группа на тот момент работала очень хорошо» - парирует Тейлор – «но были споры и разногласия. У нас были крупные скандалы в студии … обычно из-за того, как долго записывается Брайан».

«Я всегда дольше, чем другие, концентрируюсь на всем» - соглашается Мей – «Я почему-то постоянно искал совершенства. Я всегда оставался в студии один до трех ночи, чтобы довести что-то до ума. Я все еще не могу справиться с этим».

Пребывание Мея в студии в три часа ночи трудно было совместить с пьянками, которые часто затягивались до восьми утра. «В Мюнхене мы все испытывали эмоциональные проблемы» - признается Мей – «Все без исключения. «Эй, давайте выпьем!» Так мило это все начиналось». Привычка группы отвлекаться от проблем с помощью выпивки и наркотиков дойдет до кульминации во время следующего визита в Мюнхен через год, но жребий был уже брошен.

Вот что говорит об этом Тейлор: «Мы становились все более декадентами, но черт с этим, мы же могли позволить себе такое». Чтобы заполнить образовавшуюся пустоту, EMI выпустил альбом «Live Killers» – разнородный, но увлекательный сувенир о живых выступления Queen: стучащие барабаны, пронзительные гитары и оперный вокал. Тейлор признает: «Я все еще поражаюсь тому, как мы вчетвером могли производить столько шума».

Группа взяла небольшой перерыв в работе в августе. В следующем месяце Меркьюри купил сотне гостей билеты на Конкорд, чтобы те прилетели на празднование его 32-летия в Нью-Йорк. Тем временем, во время отдыха в Сан-Тропе, у Тейлора загорелся его Феррари, а его катер заглох, и Тейлора пришлось вынимать из него с помощью местной спасательной службы.

Сингл «Crazy Little Thing Called Love» был выпущен до окончания альбома в октябре и сразу же занял второе место в хит-параде. Промо-видео песни, в котором Queen появились в кожаных куртках и темных очках, был настолько же претенциозным – в нем группа казалась безукоризненной английской версией обтянутых шикарными кожаными прикидами персонажей американского мюзикла «Бриолин». Меркьюри выступал в окружении танцоров мужского и женского пола и был одет в кожаную куртку и брюки с наколенниками и в дырявую майку.

 
В том же месяце Меркьюри появился на сцене вместе с Королевским балетом, танцуя под «Bohemian Rhapsody» и «Crazy Little Thing…». Роджер Тейлор находился среди зрителей, и все еще смеется, вспоминая все это: «Мне это показалось очень храбрым поступком, и это было безумно смешно. Там сидели типичные чопорные зрители Королевского балета – в среднем им было по 94 года – и они не знали, что и подумать об этом… об этом серебряном нечто – Фреде, которого подбрасывали на руках на сцене».
 
Queen завершили этот год туром по небольшим театрам вроде Одеона в Льюишеме (Lewisham Odeon) и Тиффани (Tiffanys) в Перли. Тур был назван Queen Crazy Tour (Безумный тур Queen). «Безумный в смысле «Вы сошли с ума, не выступая пару вечеров в Уэмбли» - смеется Тейлор – «Так мы ответили на обвинения, что мы стали заноситься. Мы хотели сказать, да идите вы, нас так же хорошо будут принимать в зале на 1400 мест, как и в закрытом стадионе». Но не всё в выступлениях Queen поддавалось такому уменьшению. Когда они приехали в лондонский «Лайсиум» (Lyceum), они были вынуждены просверлить две отверстия в крыше зала, чтобы разместить свой гигантскую осветительную установку.
 
«Безумный тур» закончился благотворительным выступлением в «Хэммерсмит Одеон» (Hammersmith Odeon), целью которого было собрать деньги для беженцев из бывшей Камбоджи. Группа The Clash дала концерт для той же благотворительной организации на той же неделе, но той ночью Queen осуществили свою мечту сделать что-то «грубое и примитивное». Со времен его выступления с Королевским балетом прошли тысячелетия – теперь Меркьюри бил свою микрофонную стойку во время взрывного, почти панкового «Sheer Heart Attack», а затем появился вновь, сидя на плечах помощника группы, переодетого в Супермена, чтобы дирижировать публикой во время первых тактов «We Will Rock You».
 
   
 
Читать дальше - http://back-chat.ucoz.ru/publ/8-1-0-36
 
Категория: Переводы статей и интервью | Добавил: back-chat (02.02.2009)
Просмотров: 1795 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 Антон  
0
Что за бред про fat bottomed girls якобы это о толстозадых парней. Что то мне хочется посмотреть на оригинал этого интервью. А то чувствую что перевели в силу своей испорченноси

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Back Chat © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz