Вторник, 27.06.2017
Мой сайт
Меню сайта
Категории каталога
Наши статьи [8]
Переводы статей и интервью [9]
Впечатления и эмоции [4]
Комментированные переводы песен [7]
Прочие переводы песен [9]
Главная » Статьи » Переводы статей и интервью

Перевод статьи "Рождённые вновь (Born Again)" из журнала MOJO № 10'08 (часть 1)

Примечание:
В квадратных скобках - «[ ]» - пояснения переводчика.



«Рождённые вновь»



Достигнув вершины своей славы в качестве создателей всемирно известных
рок-гимнов, группа Queen взяла новый курс, переняв стиль «диско» и,
вопреки всем ожиданиям, записала самый успешный хит в своей карьере.
  
Сейчас они вернулись вновь и снова идут на риск,
записав новый студийный альбом без Фредди Меркьюри.
«Это смелый шаг» - признается барабанщик Роджер Тейлор.
«Но мы верим в то, что мы делаем» - добавляет гитарист Брайан Мей.
«Меня это просто подтолкнуло в пятую точку!» - говорит певец Пол Роджерс.



Текст: Марк Блейк

Портрет: Нил Престон

  
 
По студии разносился звук «двух притопов и одного хлопка» - совместный топот многих ног и хлопанье плоти о плоть. В звуках, эхом отдающихся по музыкальной студии «Уэссекс» в северном Лондоне, было нечто примитивное и гипнотическое. Летом 1977 года, года серебряной годовщины пребывания Елизаветы II на троне Британии, в студии «B»  собрались Sex Pistols, чтобы записать то, что войдет в альбом «Never Mind The Bollocks…», а по соседству, в просторных сводах готической церкви, которые и были студией «A», работала еще одна известная и вызывающая противоречивые отклики группа.

Члены группы Queen сидели на рояле, отбивая ритм ногами либо по подставке для ударной установки, либо по деревянным доскам, собранных в самой студии - в зависимости от того, кто рассказывает данную историю. Никто точно не уверен. Неважно, какими инструментами они пользовались, - через пятнадцать проб Queen записали ритм песни, которая станет одной из наиболее известных композиций – «We Will Rock You». Даже их соседи-выскочки были заинтригованы присутствием «королевской семьи» рока.

«Sex Pistols зашли поболтать с нами» - вспоминает сейчас гитарист Queen Брайан Мей. Он печально задумывается. «Боже, помню это как вчера. Я все время говорил о музыке с [вокалистом SexPistols] Джоном Лайдоном - он был вполне почтителен, и, конечно же, у Фредди Меркьюри состоялась его легендарная беседа с Сидом Вишесом [псевдоним обозначает Злобный]».

Мифология рока записала короткий обмен комплиментами между enfant terrible [проказником, ужасным ребенком] из SexPistols и колоритным вокалистом Queen. «Ах, Фредди Меркьюри, все еще несете балет в массы, не так ли?» сказал, по слухам, Вишес. «О да, мистер Ферошес [Свирепый], дорогуша» - спарировал Меркьюри – «Делаем, что в наших силах

«Господи» - вздыхает Мей – «Сид… Он был на вид совсем мальчишкой, как будто только-только школу окончил. Я видел в нем настоящий талант и страсть. И как трагично все оборвалось.» [В 1979 г. Вишес умер на двадцать втором году жизни от передозировки наркотиков]

Тогда, в мире рока 70-х годов, Queen и Sex Pistols казались полярными противоположностями. Сейчас, в 2008-м году, Sex Pistols все еще ездят с концертами (без Сида Вишеса), а Queen собираются вновь пуститься в дорогу без покойного Фредди Меркьюри и «ушедшего в отставку» басиста Джона Дикона. Мей и ударник Роджер Тейлор также пожинают плоды своего более чем трехлетнего сотрудничества с бывшим певцом групп Free и Bad Company Полом Роджерсом. В сентябре выходит новый студийный альбом, The Cosmos Rocks, записанный новой группой, предусмотрительно названной Queen + Paul Rodgers. Один из треков, “Still Burnin’”, смело включает кусочек знаменитых двух притопов и одного хлопка. We  Will  Rock  You” звучит как призрак прошлого, настоящего и будущего Queen.

«Мы включили кусочек песни в новый трек, чтобы привлечь людей» - говорит Роджер Тейлор. «We Will Rock You» невозможно избежать, и мы не хотели бы избегать его» - соглашается с ним Мей, который не прекращает активного участия в мюзикле под таким же именем, написанном совместно Queen и Беном Элтоном.



Уникальность Queen отражается в личностных различиях оставшихся членов группы. Мей, которому сейчас 61 год, говорит негромко, и – что особенно соответствует его широко известной любви к астрономии и несколько менее известной кратковременной карьере в качестве школьного учителя (он учил математике певицу Поли Стирен из британской панк-группы X-Ray Spex) – у него этакий профессорский вид. «Я был скрытным человеком» – говорит он, полушутя-полусерьезно, рассказывая о своем первом близком знакомстве с панк-роком. Мей принадлежит к той редкой разновидности рок-звезд, которые, подозреваю я, действительно занимаются этим только ради музыки.

Тейлор, который молод в свои 59 лет и все еще с удовольствием поругивает «стариков» в музыкальном бизнесе, создает впечатление, что в Queen он и есть воплощение стереотипа рок-звезды – он любит рок-музыку, но также наслаждается и тем образом жизни, которая она ему дает. Он более разговорчив, чем Мей, и с заговорщицким видом посмеивается, вспоминая знаменитые эпические вечеринки Queen: «Да уж, мы могли бы преподать урок нынешним группам». Поэтому я не удивился, узнав, что хотя и, по словам Мея, он и Тейлор «как два брата», они, по признаниям гитариста, также пережили «яростные разногласия».

Решение поехать в турне с другим певцом под именем Queen было довольно смелым поступком, но решение записать новый альбом кажется еще смелее. Но и Мей, и Тейлор выражают непреклонную веру в себя и решимость идти на риск - даже, по словам Тейлора, «в нашем преклонном возрасте».

Так было всегда в мире Queen. После создания группы в 1970 г., первые пять лет стали свидетелями постоянной смены их музыкальных стилей, в котором сочетались прогрессивный рок, хеви-металл, фолк-баллады и целый поток манерного английского попа, свойственного только Queen (есть ли еще хоть одна группа, которая могла бы создать такую вычурную смесь музыки в стилях Ноэля Кауарда [британского певца и композитора, писавшего в юмористическом ключе] и хеви-метал - "Killer Queen"?).

Рядом с Меем и Тейлором Джон Дикон казался неприметным человеком, но именно он в будущем напишет некоторые самые крупные хиты группы. Ну а Меркьюри был комично и преувеличенно эпатажен, хотя в приватной обстановке его все помнят как человека ранимого и полностью одержимого творимой им музыкой. Так как в группе за место в альбомах конкурировали четыре автора песен, то альбомы Queen были всегда непредсказуемыми.

  
  
  
К октябрю 1977 г., «We Will Rock You», изданная вместе с балладой «We Are The Champions» как двойной А-сторонний сингл, явилась еще одним хитом Queen, достигшим третьего места – обе песни стали знаковыми композициямина новом альбоме группы «The News Of The World». Альбом был продюсирован самой группой с помощью звукоинженера Майка Стоуна, с которым команда работала в течение долгого времени, и в результате и синглы, и альбом продемонстрировали отход от хоровой экстравагантности «Bohemian Rhapsody», записанной за три года до этого – это был своевременный шаг в эпоху мистера Ферошеса и его друзей.

«Мы хотели чего-то грубого и примитивного, и мы это нашли» объясняет Тейлор. Мей, утверждающий, что идея о «We Will Rock You» пришла к нему во сне, хотел «создать песню, в которой могли бы поучаствовать зрители». Меркьюри, как следует из интервью того времени, делил с ними ту же точку зрения: «Эта песня предназначена для масс» - говорил он, - «хотя я все же придал ей больше театральной утонченности, чем принято при простом футбольном напеве. Вы же знаете меня».

Период, начавшийся с «We Will Rock You» и закончившийся в 1983 г., за два года до появления группы на Live Aid, стал временем, когда Queen предпринимали самые смелые решения в своей карьере и создавали самую неоднозначную музыку. «Мы никогда не работали в Queen по формуле» - говорит Мей. Поэтому, решившись пуститься в дорогу с Роджерсом, Мей с Тейлором следуют такому же рискованному подходу, который был найден тогда. «Это еще один прыжок в неизвестность – а мы предпринимали их немало до сих пор».



К 1978 году, Queen расстались с менеджером Джоном Ридом, который сосредоточил свою энергию на другом своем клиенте, Элтоне Джоне, сохранив за собой, однако, пять процентов всех будущих комиссионных Queen. Группа вместе с юристом Джимом Бичом создала свою собственную управляющую компанию – это решение в будущем повысило их личный доход. В стороне от бизнеса, все еще внешне гетеросексуальный Меркьюри объявил о своем расставании с подругой Мери Остин, с которой он прожил много лет. «После семи с половиной лет мы пришли к соглашению», - сказал он газете «Дейли Мейл». «Я столько времени провожу в концертных турах, поэтому Мери имеет право на собственную жизнь», а затем признал, что его «сексуальное желание неистощимо». За кулисами Меркьюри начал роман с молодым сотрудником звукозаписывающей компании Дэвидом Миннсом.

Тем временем в Британии финансовая политика лейбористского правительства и премьер-министра Джеймса Каллагана болезненно отзывалась на доходах крупных звезд рока. «Мы выплачивали 98 процентов налогов на доходы от инвестиций» - до сих пор возмущается Тейлор – «Поэтому нам пришлось оставить страну».

Следующий альбом Queen будет записан группой, эмигрировавшей из-за налогов. Группа переехала в студию «Супербеар» (Superbear Studios), вблизи от Ниццы (Франция), а затем в студию «Маунтин» (Mountain Studios) в Монтрё, чтобы записать те песни, которые войдут в альбом «Jazz». Они также нуждались в новом продюсере.

«Мы сами сделали последние два альбома» - говорит Мей – «но нам помогал отличный звукооператор, Майк Стоун. Но Майк влюбился, а затем впал в депрессию. Что же нам оставалось делать?» Группа пригласила продюсера Роя Томаса Бейкера, который продюсировал первые четыре альбома Queen. «После записи «A Night At The Opera» Рой переключился на другие дела, поэтому мы стали записывать с Майком». Однако Бейкер был воодушевлен тем, что записал дебютный альбом американской группы The Cars, писавшей в стиле «нью-уэйв». «Альбом придал ему уверенности в себе,» - вспоминает Мей – «так как он слепил этот альбом за пару недель, и он стал очень успешным».

Бейкер привнес новую экономию стилей в процесс записи композиций. Меркьюри жаждал повторить одну причуду из прошлого опыта сотрудничества с Бейкером: он хотел видеть Бейкера во время записи вокала. Если планировка студии этого не позволяла, то, по воспоминаниям Бейкера, в студии подключали внутреннюю камеру: «Так Фредди мог сказать по выражению моего лица, считаю ли я его запись стоящей».

«Мы получали удовольствие от этого» - не совсем убедительно подчеркивает Мей – «Но мы впервые записывали альбом не дома. Смысл этого заключался в том, чтобы нас ничего не отвлекало, но, конечно же, отвлекающих факторов было еще больше. Самого разного толка. Чего только с нами не происходило

Как вспоминает Мей, в Ницце Меркьюри помешался на велогонке Тур-де-Франс. «Мы не могли понять, в чем дело, а затем он вернулся в студию с этой великолепной композицией». Новая композиция Меркьюри «Bicycle Race» была вдохновлена, в зависимости от того, каким слухам вы верите, или видом знаменитой гонки, которая пронеслась мимо его окон, или свиданием с одним из велосипедистов. («Я не буду говорить, кто, с кем и когда спал» - скажет Мей позже).

Написанная в ритме стаккато, с причудливым гитарным соло, манерным хором и велосипедными звонками, «Bicycle Race» был полон joie de vivre [жизнелюбия]. А в то же самое время животрепещущие, смешные слова песни – “Jaws was never my scene, and I dont like Star Wars” – говорили, что Queen заносились меньше, чем многие их современники. Меркьюри позже будет утверждать, что песни Queen были ничем иным как «эскапизмом, бегством от проблем, вроде просмотра хорошего фильма».

Песня Мея, «Fat Bottomed Girls», была не менее китчевой. «Ее я написал, имея в виду Фреда» - смеется он, - «это само собой получается, когда у вас отличный певец, предпочитающий толстозадых девушек… или мальчиков».

Так как обе песни объединяло одинаковое чувство юмора, в котором было нечто от игривых открыток английского художника-графика Дональда Макгилла, они составили прекрасное сочетание для двойного А-стороннего сингла. Но не все на альбоме «Jazz» было настолько же коммерческим. В композиции, открывающей альбом, «Mustapha», Меркьюри пел бессмысленный набор слов из персидского “Allah, Allah, Allah, I will pray for you” под ритмичное сочетание гитары и фортепьяно. «Потрясающе» - говорит Мей – «Я играл часть «Mustapha» во время одного из моих сольных туров, повинуясь простому порыву, во время концерта в Стамбуле. Он вызвал бурный восторг публики. Это было незабываемо, но вряд ли еще где-то среагировали бы так же восторженно, как в Стамбуле».

 
  
Читать дальше - http://back-chat.ucoz.ru/publ/8-1-0-35
 
Категория: Переводы статей и интервью | Добавил: back-chat (02.02.2009)
Просмотров: 2019 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
2  
спасибо за интересный блог

1  
"...также пожинают плоды своего более чем трехлетнего сотрудничества с бывшим певцом групп Free и Bad Company Полом Роджерсом..."
Наверное всё таки не "певцом", а "вокалистом"...

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Back Chat © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz