Пятница, 22.09.2017
Мой сайт
Меню сайта
Категории каталога
Наши статьи [8]
Переводы статей и интервью [9]
Впечатления и эмоции [4]
Комментированные переводы песен [7]
Прочие переводы песен [9]
Главная » Статьи » Впечатления и эмоции

Об альбоме "A Day at the Races "
A Day at the Races (1976)

На второй стороне моей волшебной кассеты, с благоволением прослушиваемой в недрах общежития, в комнате, выходившей окнами на маленький парк, находился другой альбом группы, A Day At The Races. Наивные юношеские воспоминания прочно задвинули этот альбом на второй план на фоне первой стороны, на которой был A Night At The Opera. Он тогда производил менее ровное впечатление: он оставлял у меня некий намек на сомнение, которому я сама не отдавала отчет. Спроси меня кто тогда, что я испытываю к нему, я бы ответила «Это круто!», но это был бы не до конца искренний ответ. Уж многое здесь у меня вызывало недоумение… Композиция Tie Your Mother Down, казалось мне, находилась за пределами хорошего тона; в White Man была некая нотка, интонация, которая меня просто раздражала; и я убейте на своем почти начальном английском этапе не понимала ничего в Drowse, кроме отдельных слов… Long Away и You And I просто не запоминались ничем, The Millionaire Waltz и Good Old-Fashioned Lover Boy по крайней мере запомнились юмором, и игрой с музыкальными формами. Но альбом завоевал меня полностью тремя композициями: You Take My Breath Away, Somebody To Love и Teo Torriatte – они были разные, они были настолько яркие, что они спасли бы любой альбом. Но спасать ЭТОТ альбом не было необходимости! Оглядываясь назад, я могу сказать, что вот в этом случае первоначальное впечатление было все-таки продиктовано предубеждением и неподготовленностью открыто воспринять этот альбом. Это, несомненно, один из наиболее сильных и стильных «фирменных» альбомов Queen, которому сильно не повезло… Ибо он все-таки остается в тени A Night Of The Opera!

Пятому альбому Queen суждено было остаться в тени предыдущего альбома и в мнениях критиков, которые очень невысоко оценили этот альбом, хотя он наряду с Queen II наиболее любим преданными поклонниками группы. Он действительно использует ту же формулу, как и его предшественник – разнообразие музыкальных стилей и сохранение единого начала в этом стилистическом разнобое через фирменное «квиновское» звучание, но все же оттеняя и акцентируя его по-новому, доводя его до в какой-то степени до логического предела. Он определенно тяжелее и резче предыдущего альбома - и одновременно с этим он более упоен собой и самовлюблен, в нем резче переходы от одной стилистики к другой. В результате, по моему мнению, этот альбом не имеет единства, логики, гармонии, легкости и отточенности A Night At The Opera, сравнений с которым ему никогда, по-видимому, уже не избежать. Но несправедливо было бы сказать, что музыкальный материал, представленный в этом альбоме, вторичен, неоригинален: в целом группа добивается такого же слаженного звучания во всех песнях, более глубоких слов в песнях, не менее смелых студийных экспериментов, чем в предыдущих альбомах, включая A Night At The Opera. Брайан Мэй не раз выражал сожаление, что оба альбома не были выпущены одновременно, так как были частью единого плана – возможно, это объединение было бы очень интересным! Как бы там ни было, приходится мириться с тем, что этот альбом обычно рассматривается в тесной сцепке с предыдущим: это все же уникальный пример для группы - два альбома, имеющие такую яркую преемственность задумок, исполнения и общего стиля.
 
Перейдем к отдельным композициям:

- Tie Your Mother Down - альбом, как и его предшественник начинается с мрачноватых, грозных гитарных аккордов, и вскоре погружается в заразительный гитарный риф самой песни, сочиненной, естественно, гитаристом. Существует легенда, как он пел под свой риф первые пришедшие в голову слова, которыми оказались “Tie your mother down, lock your daddy out of doors” и т.д. Брайан собирался поменять слова, но Фредди убедил его, что нужно оставить первоначальные слова. Слова могут привести в легкий шок - песня про подростковое вожделение не для нежных душ, что было причиной того, почему я столь настороженно приняла эту песню при первых прослушиваниях. Долгие годы я обходила песню, но, в конце концов, мне ее бьющий заразительный ритм, драйв и юмор раскрыли живые концерты Queen. Песня заслуженно является одной из песен-долгожителей на концертах группы.

- You Take My Breath Away – великолепная баллада о любви от Фредди, пропетая им так, как он умел только он. Одна из моих наиболее любимых песен из творчества группы – не менее красиво пропетая им как-то на концерте. Если не обращаться внимание на слишком затянутое завершение, то, наверное, из наиболее красивых песен Фредди.

- Long Away – сложная, красивая и недооцененная песня Брайана, известная как одна из немногих песен, в которых Брайан не использует Red Special, заменив ее на этот раз 12-струнную гитару Burns. Брайан говорил, что первоначально он собирался использовать гитару Rickenbacker, излюбленный инструмент Джона Леннона, но не смог привыкнуть к ее грифу. Песня поэтому, возможно, демонстрирует некий почтительный поклон битлам – иногда ее сравнивают с подобными ей песнями The Beatles, записанными в середине творческого пути ливерпульской четверки: Long Away отличает такое же сочетание грустного содержания песни и определенно живой, оптимистичной мелодии, которое часто встречается у битлов.

- The Millionaire Waltz – рок-вальс (если такая вещь существует!) от Фредди! Прелестная и забавная песня с очень тонким юмором и эпатажем, великолепный эксперимент с классической формой музыкой – и один из моментов, когда группа упивается тем, чего она может! Содержит самую красивую, но мой взгляд, партию баса от Джона Дикона.

- You And I – еще одна поп-песня от Джона Дикона, но определенно сильнее, чем его предыдущий вклад в альбомы. Она звучит глубже, увереннее, смелее, чем You Are My Best Friend, хотя, увы, куда менее известна, чем выпущенная синглом предыдущая песня Джона.

- Somebody To Love – песня, которые критики несправедливо обвинили во заимствовании идей из Bohemian Rhapsody. Одна из самых блестящих, вдохновенных и глубоких песен Фредди, в которой уже чувствуется влияние американских «спиричуэлс» - это «рок-госпел» с ее более органичными, подвижными музыкальными гармониями. Остается только дивиться, как смело и легко (на первый взгляд) группа экспериментировала с разыми стилями!

- White Man – фирменный тяжелый рок от Брайана, скрывший в своих глубинах один из наиболее узнаваемых рифов. Эту песню можно сравнить с Prophets Song, но она из-за политического содержания с трудом ложится в общую канву с предыдущей и последующей песнями. Можно только сказать, что в этот период такую песню мог написать только Брайан!

- Good Old-Fashioned Lover Boy – еще один момент смеха и юмора, флирта и упоенности своими завидными музыкальными способностями. Прелестная песня Фредди, песня-соблазн – легкая и смешная.

- Drowse – и, как обычно, одна песня Роджера на весь альбом. И надо сказать, Роджер достиг на этот раз завидных высот: тематика песни тоже сугубо роджеровская – подростковые чувства протеста и скуки, но слова песни останутся самой лучшей и глубокой лирикой Роджера в 70-е гг.
 
- Teo Torriatte (Let Us Cling Together) – и завершает альбом одна из самых глубоких, великолепных и тонких баллад в творчестве группы, написанная Брайаном в знак признательности преданным японским фанам Queen. По этой причине ее, увы, группа вживую исполняла только в Японии, хотя поклонники группы очень любят ее и наизусть помнят слова припева на японском языке. Очень долгое время самая моя любимая композиция Брайана (сейчас она «сражается» за это место с Who Wants To Live Forever и Dream Of Thee) – и по стечению обстоятельств она приобрела для меня особое звучание в ноябре 1991 г, когда я узнала о смерти Фредди.

Альбом завершается повторением мрачноватых начальных аккордов, свивая его в некое кольцо, переводя его в своеобразное рондо. Таков пятый альбом Queen, представляющий последний альбом с «классическими» чертами группы – и все-таки несправедливо отметенный критиками как «студийные штучки при полном отсутствии вдохновения».
 
 
 
 
Файруза Вагизова
Май 2008 г.
 
 
Категория: Впечатления и эмоции | Добавил: back-chat (26.05.2008)
Просмотров: 1187 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо!

1  
мне понравилось. Но мне больше кажется, что The Millionaire Waltz больше похоже на Рапсодию чем Somebody To Love.....не звучанием, а наверное, конструкцией песни...

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Back Chat © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz