Пятница, 29.03.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории каталога
Наши статьи [8]
Переводы статей и интервью [9]
Впечатления и эмоции [4]
Комментированные переводы песен [7]
Прочие переводы песен [9]
Главная » Статьи » Впечатления и эмоции

Дни Памяти Фредди Меркьюри в Монтрё, Швейцария (Montreux, Switzerland)
 
5 и 6 сентября 2008 года в швейцарском городе Монтрё (Montreux) прошли памятные встречи, посвящённые Дню Рождения Фредди Меркьюри. Уже шестой год подряд поклонники Queen и Фредди могут приехать на эти мероприятия, которые устраивает швейцарская фирма montreuxmusic. Не сочтите за рекламу - я думаю, что ссылка на сайт организаторов будет всем интересна: http://montreuxmusic.com/fmm/

По ссылке можно посмотреть краткие обзоры уже прошедших событий (выбор в меню: Memorial Day - Past editions), а также планы организаторов на будущее. Собственно, именно на этом сайте я узнавала всю информацию, нужную для участия во встрече. Там же и зарегистрировалась.

Для официальной регистрации, которая даёт право на участие во всех мероприятиях, нужно было просто заполнить он-лайновый формуляр и перевести 100 евро на счёт фирмы. На следующий день пришло письмо с подтверждением. Я его распечатала и взяла с собой, чтобы предъявить в Монтрё при получении бэджика участника встречи. Вот и весь процесс. Правда, о жилье и о проезде каждый должен был позаботиться самостоятельно.

 
 
И вот я в Монтрё. Этот день в начале сентября был настоящим продолжением лета. Яркое солнце освещало Женевское озеро, окружённое ломаной линией гор, и цветущие набережные, усаженные соснами и пальмами. И ещё - этот знакомый по многим фотографиям памятник на самом берегу. Вокруг скульптуры постепенно собираются люди, приехавшие на День памяти Фредди Меркьюри. Они в основном не знакомы между собой и говорят на разных языках. Но их объединяет преклонение перед талантом великого музыканта. Я тоже присоединяюсь к ним, и для меня начинается двухдневная череда встреч, общения, интервью и концертов, посвящённых Фредди.

Всего на этой встрече было около 150 поклонников. Люди самого разного возраста. Но в основном уже не молодёжь, а люди лет по 40-45, но некоторые и значительно старше. Много британцев. Довольно много голландцев и немцев. Что меня удивило - много итальянцев, которые в своём большинстве даже не говорили по-английски. Хотя, известно ведь, что музыка Queen очень популярна в тёплых странах, где живут темпераментные люди. Официально зарегистрированных гостей из России не было, хотя я потом заметила троих молодых людей, говоривших по-русски. Оказалось, что они из Петербурга, но присоединяются только к части мероприятий (на отдельные концерты можно было просто купить билет и прийти). В общем, постсоветское пространство было представлено только молодым человеком по имени Сергей, приехавшим из Беларуси.

Неподалёку от памятника были расставлены столики, работали уличные кафе и бары. Звучала музыка - естественно, песни Queen. Пока все собирались, звучали просто музыкальные записи, а потом возле памятника заиграл саксофонист Jo Asciutto (“Jo le Saxo”).

 
Постепенно среди публики стали появляться организаторы - сотрудники montreuxmusic, а также Питер Фристоун (Peter Freestone). Тот самый.
 
Нужно заметить, что Швейцария - небольшая страна, где каждый всегда на виду, но при этом все очень ценят свою независимость. Поэтому весь образ жизни в этих краях располагает к тому, чтобы известные люди не подвергались назойливому вниманию. Здесь настолько не принято подходить к человеку со своими вопросами и прочими проявлениями интереса, что разные знаменитости чувствуют себя вполне обычными людьми (понятно, что Фристоун не бог весть какая знаменитость, но речь ведь и не только о нём).
Исключение из этого порядка, конечно же, делается при явной расположенности “знаменитости” к общению с народом. Иначе же - все просто делают вид, что вас не узнали, и ограничиваются обычными вежливыми знаками внимания.

Поэтому Фристоун сидел и спокойно кушал макароны по-китайски, совсем не подвергаясь граду вопросов о том, правду ли он написал в своей книге. А я смотрела на эту картину и пыталась представить себе, как бы всё это выглядело в Москве...

К слову, Питер Фристоун производит впечатление очень мягкого и обходительного человека. Интеллект из него не брызжет фонтаном, но и в полном отсутствии рассудка его отнюдь не заподозрить. Вполне адекватно и уверенно ведёт общение как с народом в массе, так и с каждым человеком в отдельности. Чувство юмора наличествует. Опять-таки, за два дня не был замечен ни в бандитизме, ни в каннибализме, ни в захвате мирового господства... Самый обычный человек. Только вот жизнь у него сложилась необычно. Но не могут же звёзды окружать себя одними звёздами...

В настоящее время П.Фристоун проживает в Праге и занимается гостиничным бизнесом (владеет отелем).


Но вернёмся на площадь возле памятника Фредди.

Сотрудники montreuxmusic Рита и Норберт (Rita, Norbert) обратились к собравшимся с кратким приветствием и с разъяснением дальнейших планов. Вскоре на автобусах все переехали в концертный зал неподалёку от Монтрё.

Здесь Питер Фристоун поздоровался со всеми участниками встречи. После краткого приветствия к собравшимся, он представил им Грега Брукса (Greg Brooks) - официального архивариуса Queen. Грег Брукс также является соавтором сборника цитат “Freddie Mercury. A Life, In His Own Words” и составителем различных видео- и аудиорелизов. Грег показал несколько редких видеозаписей.

Например, видеоклип-нарезку на песню Teo Torriatte - концертное выступление в Японии (конец 70-х) вперемешку с видео, где ребята все вместе на природе (в Японии же).  А также мы увидели полную версию рекламного клипа про Queen Greatest Videohits II, где Брайан и Роджер снимаются в роли подставных продавцов в музыкальном магазине.


Следующим разделом программы был концерт голландской вокальной группы “Rock 4”. Описывать это - почти бессмысленно. Но попытаюсь. Четыре человека только с помощью своих голосов и без единого музыкального инструмента исполняли песни Queen. Причём это звучало не как исполнение a capella, а как полноценные вокально-инструментальные композиции. Все инструменты заменялись голосами, порой почти неотличимо на слух.

Концерт был длинный, из двух отделений. В первом отделении исполнялись песни с разных альбомов, а во втором был целиком исполнен альбом “A Night At The Opera”. Это было потрясающе! Причём ребята и в первом отделении выбирали такие песни, за которые даже не каждый “настоящий” кавер-бэнд возьмётся... Начали они всё это, например, с Innuendo... Зал был в позитивном шоке. К моим восторженным впечатлениям примешивается только единственный вопрос - почему же я раньше не слышала ни о чём подобном?..


Поздним вечером все опять собрались возле памятника. Горели свечи, звучала музыка и голос Фредди. Ему исполнилось бы 62... Грустный День рождения.



На следующий день, 6 сентября, в отеле “Royal Plaza” для участников встречи была открыта небольшая выставка работ Дайаны Моузли - дизайнера по костюмам. Вежливый охранник перед входом “просил” всех оставить свои фотоаппараты на специальном столике. Собственно, выставка - это один зал с витринами. На большом экране в углу постоянно крутили клипы Queen, костюмы к которым делала Дайана. В витринах - сами костюмы (в основном, в виде фрагментов), графические наброски, фотографии.

Остановлюсь на выставке поподробнее.

Каждая витрина с экспонатами была посвящена одному из видеоклипов или какому-либо другому важному событию, с которым была связана Дайана.

 
Вот краткий обзор витрин (с хронологией) - можно даже сказать, что это своего рода отчёт о сотрудничестве Дайаны с Queen.
 

1985 год.

 
“Born To Love You”. В витрине - белый костюм, названный Дайаной “Белый Рыцарь”

“Made In Heaven”. Наброски двух вариантов костюма Фредди (кстати, один из них - с довольно крупными закрученными рогами). Вся эстетика клипа была придумана Фредди под впечатлением от картины Джона Мартина (John Martin) “The Great Day Of His Wrath” (“End Of The World”), а также под влиянием Ада Данте. Собственно, здесь можно взглянуть на картину: http://de.wikipedia.org/w/index.php?title=Bild:MARTIN_John_Great_Day_of_His_Wrath.jpg&filetimestamp=20080310140853


1986 год.

“Princes Of The Universe”. Костюмы были задуманы как дополнение к костюмам в фильме “Горец”. В витрине - только фотографии.

“Friends Will Be Friends”

“Who Wants To Live Forever”

Magic Tour. Были сделаны три версии костюма под общим названием “Воин Рока” (“Rock Soldier”). В витрине была представлена белая куртка с жёлтой отделкой.

“It's A Kind Of Magic”. Дайана выступала консультантом по костюмам для этого клипа.

Mad Hatters Birthday Tea Party. Дайана придумала и собственноручно изготовила 21 шляпку для этой вечеринки. Свою шляпку с белыми бабочками на проволочках Фредди называл “The Bonking Butterflies”.


1987 год.

“The Great Pretender”. В витрине был розовый костюм, красное платье и кожаный корсет.

“Barcelona”


1988 год.

Дайана занималась дизайном внутренних помещений Garden Lodge


1989 год.

“Breakthru”. Жилетки и джинсы для всех были куплены в магазине - под контролем дизайнера.

“Invisible Man”

“The Miracle”

“Scandal”


1991 год.

“I'm Going Slightly Mad”. Видеоряд клипа выдержан в стиле чёрно-белого немого кино и Рудольфа Валентино. В витрине - черный костюм Фредди. Всем известное яркое цветовое пятно в клипе - это покрывало из страусиных перьев, сдизайнированное Дайаной для спальни Фредди в Garden Lodge.

“The Days Of Our Lives” в витрине - чёрная рубашка Фредди. Рассказывается о том, что кошки Фредди были вручную нарисованы на его жилетке немецкими художниками.


Кроме всего этого, Дайана разработала много вещей для личного гардероба Фредди.


 

Там же, в отеле “Royal Plaza”, начиная с 14 часов прошли следущие встречи.


Джекки Смит (Jacky Smith)

Джекки поддерживает имидж своей в доску девушки, но при этом уже 26 лет является председателем международного фан-клуба Queen (International Queen Fan Club).

Разговаривал с ней П.Фристоун. Они оба вспоминали Фредди и отвечали на вопросы из зала.

Джекки рассказала, что её знакомство с музыкой Queen началось с сингла “Keep Yourself Alife”. А первое впечатление от личного знакомства с Фредди и у Джекки, и у Питера было примерно одинаковое - они были удивлены тем фактом, что Фредди на самом деле оказался не огромным великаном, каким он представлялся на сцене, а довольно невысоким человеком изящного сложения. Зато личность его была действительно громадной. “He was not a huge man, he was a huge personality.”

В числе прочих, естественно, обсуждался вопрос о Queen+Paul Rodgers. Питер говорил: “В последние месяцы своей жизни Фредди приезжал сюда, в Монтрё. Он хотел записать как можно больше материала, чтобы группе было с чем работать. Стал бы он это делать, если бы хотел, чтобы после его смерти всё прекратилось?... Фредди умер, а Брайан и Роджер живут дальше. Они всю жизнь были музыкантами. У них должен быть шанс...”

 
Кстати, про студию в Монтрё. Питер сказал, что ребята на первых порах работали в ней только потому, что она была самой лучшей студией звукозаписи в мире. А в целом, они (а особенно Фредди) терпеть её не могли, потому что Монтрё - это очень скучный городок, где ничего не происходит. Но, с другой стороны, это позволяло группе сконцентрироваться на работе...

 
Дайана Моузли (Diana Moseley)

Вопросы Дайане тоже задавал Питер и, естественно, зрители.

В самом начале беседы (да и потом ещё несколько раз) Дайана чётко сказала, что все идеи для своих костюмов Фредди создавал сам. Но интерпретация и реализация этих идей были уже делом специалистов.

Также одним из важных был вопрос о местонахождении костюмов Фредди. В качестве основного ответа на него был назван Garden Lodge. Кроме того, некоторые предметы одежды (особенно для видеоклипов) брались напрокат в специальных фирмах - то есть, вообще никогда Фредди не принадлежали. При этом Дайана и Питер отметили, что нужно с большой осторожностью относиться к предметам, продаваемым на различных аукционах под видом вещей Фредди. Многие из них вызывают, мягко говоря, сомнения...


Стив Хау (Steve Howe)

Гитарист группы "Yes!". Рассказывал о себе сам. Играл на гитаре. Снимать себя на видео не разрешил - только фотографировать.

Стив Хау - это тот гитарист, который сыграл фламенко-соло в песне Innuendo. Причина, по которой Queen обратились к нему - это то, что Брайан Мей, по его собственному признанию, так сыграть не смог бы...

На самом деле, в качестве приглашённого музыканта, сотрудничавшего с Queen, на этой встрече должен был выступать Майк Моран (Mike Moran), но у него возникли проблемы со здоровьем. Поэтому Стив Хау опять был позван “на замену”. Гитарист он замечательный! Мне удалось всё записать, правда на простецкий диктофон. Люди, которые послушали исполнение Хау без предварительных комментариев, считали, что играет инструментальное трио...

 
Но, конечно, рассказать о Фредди он почти ничего не мог, поэтому поговорил немного о своём творчестве, сыграл несколько композиций, в том числе собственного сочинения, и на этом откланялся.
 

Дэвид Ричардс (David Richards)

Звукоинженер и продюсер Mountain Studios (студия звукозаписи в Монтрё). Поприветствовал собравшихся и вскоре отбыл.



Вечерние мероприятия 6 сентября проходили в андеграундном клубе “NED”. В соответствии с обычным стилем подобных заведений, клуб находился в подвальном помещении в нежилой местности возле железной дороги. В тамошние интерьеры особенно хорошо вписывалась утончённая Дайана Моузли...

 В первом отделении выступали молодые швейцарские музыканты со своей интерпретацией песен Queen. Это были обработки, сделанные для смычковых инструментов, фортепьяно и вокала. Звучало всё весьма пристойно, немного в классическом стиле. Вокалист Fabrice Pasche (не возьмусь написать транскрипцию, так как не уверена, какой тут язык), который учится в консерватории города Лозанны, исполнял песни Фредди очень эмоционально и технично. Renaud Delay - клавишник и бэк-вокалист, является автором всех аранжировок, в этом году заканчивает учёбу в Лозаннской консерватории. Кроме них, в концерте участвовали ещё одна вокалистка, исполнявшая партии Монтсеррат Кабалье, а также две скрипачки, альтистка и виолончелитска. Очень приятные впечатления.

После перерыва выступил кавер-бэнд “Queenie” из Чехии. Эту группу Фристоун привёз с собой из Праги. Кавер-бэнд как кавер-бэнд. Это и вправду уже неинтересно, во всяком случае, лично мне. Годится только как фон для Queen-дискотеки. Никаких собственных исканий, просто визуальное и звуковое копирование. На фоне всех тех музыкантов, которых я уже видела за эти дни, такой кавер-бэнд - это просто блёклое подражательство.

А вот голландским товарищам это выступление явно понравилось. Всё первое, “классическое”, отделение и весь перерыв они сидели за большим столом и, видимо, готовились к бодрому оттягу под музыку Queen. И устроили потом такую развесёлую гулянку, что даже видавшие виды рок-музыканты удивлённо посматривали со сцены в зал. Так что, второе отделение тоже, в общем-то, удалось.



После вечера в клубе все ещё раз встретились возле памятника Фредди. Шёл дождь, но свечи не гасли...



Довольно долго я не могла начать писать о своих впечатлениях от поездки. Фотографии из Монтрё с краткими комментариями к ним я уже давно выложила на всеобщее обозрение. А вот разобраться, что же важного для себя я поняла на встречах и концертах, во время прогулок по набережной и молчаливого сидения возле памятника – это получается только теперь.

Вот уже почти 20 лет я восхищаюсь музыкой Queen и творчеством Фредди, и эта музыка всегда была для меня чем-то сказочным, легендарным, неземным. И люди, творившие эту музыку, тоже были в моём представлении какими-то полумифическими существами, которые жили только в своей музыке. Особенно же волшебным созданием был Фредди. В моём восприятии существовал только его изумительный голос, яркая внешность на постерах и в видеоклипах, тонкие пальцы, бегающие по клавишам рояля... Конечно, я читала многие общедоступные источники о жизни Фредди. Но впечатления от чтения совсем не так сильны, как воздействие музыкальных образов. Знания о реальном Фредди практически никак не связывались с той идеальной картиной, имевшейся в моей голове... Думаю, что очень много кто согласится со мной. Особенно люди из стран бывшего СССР, у которых не было никаких шансов увидеть Фредди на концерте или подойти к тому дому, где он жил. Британия и Швейцария, что лежат за тысячи километров от нас, непонятная жизнь и взаимоотношения людей, какие-то продюсеры и саунд-инженеры – разве это интересно всем тем, кто слушает Queen?! Кажется, что вот оно как просто - Фредди начинает петь, другие ребята берутся за инструменты – и рождается музыка! Волшебство!

Да, волшебство. Но это волшебство сделано реальными людьми. Эти люди действительно ходят по земле, кушают бутерброды и пьют пиво, спорят и договариваются друг с другом, спотыкаются и ошибаются. А ещё они создают прекрасное шоу. Миллионы людей видят только это шоу и забывают обо всём остальном.

В общем-то тут не сказано ничего нового. Любому человеку, кто хоть чуть-чуть задумывался о жизни музыкантов, все эти мысли уже приходили в голову. Но одно дело – понимать головой, а другое дело – увидеть и почувствовать.

Помню, когда я первый раз в детстве приехала в Москву, то самым сильным моим впечатлением было то, что там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ Красная Площадь и Кремль. Всё это, тысячи раз виденное только на картинках и по телевизору, вдруг оказывается реальностью. Спасская башня - стоит. Часы на ней - идут...

Примерно то же самое случается и в Монтрё. Там стоят отели, где останавливался Фредди. Там есть здание, где находилась студия звукозаписи. Там есть озеро, где он катался на лодке. Всё это такое же, как на фотографиях. Можно даже потрогать. И Фредди просто жил там, как самый реальный человек. Нет, не так. Реальный человек Фредди Меркьюри жил в этих отелях. Он ходил по этим улицам. Он смотрел на это прекрасное озеро, на эти величественные горы, на этот красочный закат. И реальный человек создавал волшебную музыку. Человек, просто живущий на земле.

Но посреди Монтрё есть место, напоминающее о том, что Фредди больше нет с нами. Это памятник на площади возле озера. Никто не знает, где настоящая могила Фредди и есть ли она. Вот и стала эта скульптура для него надгробием. В сознании у многих людей Фредди никогда не был земным существом, он изначально воспринимался как сказка, как бессмертная легенда. Поэтому осознать его смерть как простого человека - это очень и очень сложно. Могилы нужны в основном не мёртвым, они нужны живым, чтобы понять и прочувствовать - черта между жизнью и смертью проведена. И это уже никогда не изменить. Реальный, живой человек Фредди Меркьюри больше не с нами. И только бронзовый памятник будет вечно смотреть на это озеро, на горы и на закат.

 
 
Монтрё для меня - очень сложное место. Здесь можно почувствовать, что Фредди действительно жил. И здесь же можно почувствовать, что Фредди действительно ушёл от нас навсегда.
 

 
 
Татьяна Михеева
Октябрь 2008 г.
 
 
Категория: Впечатления и эмоции | Добавил: back-chat (30.10.2008)
Просмотров: 16328 | Комментарии: 5
Всего комментариев: 5
4 larisa  
0
Татьяна, спасибо Вам за этот рассказ. Собираюсь этим летом в Монтрё, и Ваши впечатления, надеюсь, пригодятся мне там.

5 tatiana_m  
0
Удачной Вам поездки в Монртё, larisa!
Надеюсь, что Ваши собственные впечателения будут не менее интересными :))

3 Делайла  
0
Супер! Я обожаю Фредди Меркури! У него самый потрясающий голос и бешенная харизма. ЧЕЛОВЕК_ЛЕГЕНДА!!!

2 tatiana_m  
0
Фотографии выложены ВКонтакте на моей страничке
http://vkontakte.ru/id7047623

1 Jaxxmxxx  
0
Спасибо, Татьяна! Написанное было приятно читать. А где можно посмотреть фотографии?

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Back Chat © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz