Среда, 26.04.2017
Мой сайт
Меню сайта
Категории каталога
Наши статьи [8]
Переводы статей и интервью [9]
Впечатления и эмоции [4]
Комментированные переводы песен [7]
Прочие переводы песен [9]
Главная » Статьи » Наши статьи

Queen + Paul Rodgers? А кто такой Пол Роджерс? (часть 1)
 
Queen + Paul Rodgers? А кто такой Пол Роджерс?

 
Эту статейку хочется начать с одного маленького примера. Все, кто интересуется хотя бы немного группой Queen, и даже многие из тех, кто не интересуется ею, слышали песню «The Great Pretender» в исполнении Фредди Меркьюри. Многие, по-моему, считают ее песней сочинения Фредди, поскольку она, как никакая другая, отражает этого прирожденного актера и непревзойденного вокалиста, который умел передавать голосом самый широкий спектр эмоций и нюансов настроений. Театральность и легкий юмор исполнения Фредди данной песни придает ей особый шарм. Но, тем не менее, данная песня – это «кавер» на старый хит 1956 года группы ThePlatters, написанный менеджером группы и автором ее песен Баком Рэмом. И вот, в один прекрасный день мне стало интересно, как именно звучит данная песня в оригинальном исполнении. Я отправилась в извечный Youtube и послушала ее – великолепное исполнение, кстати! С не меньшим интересом я прочитала и комментарии слушателей к песне. Большинство, естественно, вспоминают версию Фредди и говорят, что она не хуже или даже лучше оригинала. Но, все-таки, нет-нет да промелькивали следующие «комменты»:

«freddy (sic!)? he would have been tending bar in the fifty and sixties. otis, jackie wilson, tony williams, nat king cole, percy sledge, that was singing not show like freddy.» (Фредди? Да он в 50-е и 60-е работал бы барменом. Отис, Джеки Уилсон, Тони Уильямс, Нат Кинг Коул, Перси Следж – вот они пели, а не просто устраивали шоу, как Фредди.)

«Freddy might sing with a certain style you like but the original version has the sound quality that takes you back to the good old days. It's got more soul.» (Ну, может, Фредди и поет довольно стильно, и вам это нравится, но оригинальная версия звучит так, что вспоминаешь старые добрые времена. В ней больше души.)

«The Platters version is way better than Freddie's. :S You say his voice is "just amazing", listen to Tony Williams man!» (Версия ThePlattersкуда лучше, чем кавер Фредди. Ты говоришь, что его голос «просто изумителен», да просто послушай Тони Уильямса!)

Читая это, я вспоминала, как в том же Youtube, на страничке с песней «There Must Be More To Life Than This», записанной, как известно, в двух разных версиях - Фредди Меркьюри и Майклом Джексоном - поклонники теперь уже этих двух певцов преломляли свои воображаемые копья в их честь. Там шла нешуточная война о том, кто спел лучше – с защитой «своих» с пеной у рта и с жесткими нападениями друг на друга: поклонники Фредди напирали на мощь голоса их любимца, поклонники Майкла – на эмоциональность их кумира. А между тем, в обоих случаях спор был абсолютно бессмысленным: оба певца — это вокалисты самого высшего ранга, но они разные люди, и, соответственно, песни у них звучали совершенно по-разному. Но тем не менее, люди не переставали спорить… Этот ряд можно продолжить до бесконечности: сотрудничество Фредди с Монтсеррат Кабалье, группа The Cross, сольники Фредди, Роджера или Брайана или же альбом Hot Space – всё это в той или иной степени было раскритиковано из-за того, что оно выходило за пределы обычного…

Но зато во всех подобных случаях мы наткнулись на один и тот психологический механизм – на силу привычки, которая делает какую-то версию или голос столь родимыми, столь неотъемлемыми, что любой другой человек, который посмеет это перепеть, переделать, представить как-то иначе, будет восприниматься с трудом, или, что чаще всего, не будет восприниматься вообще. Привычка (или, по-научному, динамический стереотип) – мощный механизм, диктующий нам свои правила игры в течение всей жизни, спасающий нас от очень трудных ситуаций выбора. Однако, она же нередко играет с нами очень злую шутку, когда мы натыкаемся на что-то необычное. Это вызывает настороженность, опасение, полное неприятие или даже агрессию, хотя вызвавшее их явление иногда совершенно не заслуживает столь неадекватной реакции.

И редко где этот механизм проявляется настолько ярко, как в отношении к новому проекту, к новому этапу творчества оставшихся на сцене участников группы Queen Брайана Мея и Роджера Тейлора, которые объединились с певцом Полом Роджерсом, незатейливо назвав этот новое объединение «Queen + Paul Rodgers». С того времени, как это произошло, пошли такие споры, что держись! Спорят о том, насколько это этично - собраться по новой после смерти Фредди, несмотря на старые клятвы, что "Queen наступил конец", насколько этично взять старое название, и, самое большее, насколько Пол может «дотянуть» до Фредди. В нашей стране точек зрения в этом споре не так уж много: в силу того, что железный занавес открылся сравнительно недавно, и мы совсем недавно подключились к мировой рок-музыке и рок-культуре, мы, в большинстве своем, узнали только самые верхушки этого богатейшего явления. Поэтому мало кто слышал песни Free и Bad Company, и совсем немногие представляют себе, что это за певец - Пол Роджерс, и чего он добился. А Queen даже в России давно у всех на слуху - следовательно, ругают только Пола. На Западе тоже больше всего возмущенных голосов раздается от поклонников Queen, но время от времени попадаются и голоса поклонников Пола Роджерса, а также его бывших групп. Чтобы найти их, надо просто посмотреть тот же Youtube на страничках, посвященных тому, как Queen + Paul Rodgers исполняют какой-нибудь старый хит Роджерса - All Right Now или Wishing Well. Здесь вы обязательно наткнетесь на ворчливые комменты: дескать, Брайан Мей и в подметки не годится Полу Коссофу, гитаристу Free. А время от времени встречаются и совсем «крамольные» посты о том, что и Фредди не может тягаться с такой легендой, как Пол! И попробуй рассудить, кто тут прав…

Разрешите сразу разъяснить, что автор этой статьи – долголетний поклонник таланта Фредди как вокалиста, композитора, клавишника, шоумена и т.п. В конце концов, я втянулась в орбиту Queen из-за песни Love Of My Life, которая была написана и исполнена Фредди, и многие мои любимые песни группы были написаны им: “Death On Two Legs”, “You Take My Breath Away”, “Nevermore”, “In The Lap Of The Gods(Revised)”, “Dont Stop Me Now”, “Keep Passing The Open Windows”, “Was It All Worth It” - и многие другие. И у меня особо нежное отношение к альбому Barcelona: я считаю, что в этом альбоме сила творческого начала, мощь и своеобразие голоса Фредди проявляются особенно сильно. Но, признаться, я все время с интересом следила и за карьерой остальных членов группы, считая каждого из них неотъемлемым элементом, который является частью магии Queen. Но в начале XXI  века я думала, что нас ждут только бесчисленные переиздания старых хитов и, возможно, изредка из архивов будут доставаться материалы, которые до тех пор видели лишь считанные единицы поклонников.

Затем, в конце 2004 г. из газеты «Гардиан» я с трепетом, страхом и непонятным предвкушением узнала, что Брайан и Роджер отправляются в тур с неким певцом, про которого я слышала впервые – с Полом Роджерсом. Я тогда не осознала, насколько этот тур большой – в лучших традициях британской «левой» прессы, активно не любящей группу Queen за нарушение всех неписанных законов «правильной» рок-музыки, «Гардиан» уделил этой новости примерно один абзац. В их версии тур создавал впечатление мелкого такого предприятия.

Я возликовала, когда наткнулась на свидетельство этого сотрудничества в виде двойного CD-альбома «The Return Of The Champions». Эти два аудио-диска, а также купленный несколько позже DVD с концертом, заинтриговали меня своей совершенно особой атмосферой и совершенно открытой ностальгией по старым славным временам.

Я не стала ревниво сравнивать голоса Фредди и Пола: поскольку это был другой человек, совсем другая группа, совсем другие «оставшиеся» элементы – Брайан и Роджер, я и не имела никаких совершенно неоправданных ожиданий. Просматривая концерт в первый раз, я просто радовалась, что Брайан и Роджер столь явно получают удовольствие от музыки и от взаимодействия на сцене. Всеобщая любовь и восхищение публики ими было совершенно очевидными, ощутимыми практически тактильно – и рикошетом падали на всех, кто находился на сцене, включая Пола. И, признаться, меня заинтересовал и восхитил этот певец, который проявил такую смелость: занять место столь яркой фигуры, как Фредди, было проявлением исключительной уверенности в себе и отсутствия страхов. И меня уж совсем покорил тот факт, что за весь концерт Пол пропел всего-то – сколько там, четыре?! – песни своего сочинения, а все остальное время он пел песни, которые изначально были написаны совсем в ином стилистическом ключе, чем его песни, и которые ему априори было непросто петь. И уже при втором прослушивании я могла оценить богатство и уникальность этого голоса, которые сделали этот опыт настоящим праздником. Там не было динамики старой группы Queen, ее задора, ее напора, ее заигрывания с публикой, но это был очень трогательный, щемящий, вызывающий слезы опыт общения рок-аристократии с публикой, совершенно какое-то задушевное единение артистов и слушателей, при этом Фредди (и, в меньшей степени, Джон) оставался неотъемлемой частью всего этого действа.

Идея совместного тура с Полом у Брайана и Роджера возникла после того, как группа Queenв ноябре 2004 г. была принята в британский Зал Славы - музей, который включает в себя самых влиятельных фигур современной популярной музыки, некая высшая мера признания музыкального наследия рок- и поп-артистов. Действующих участников группы Брайана Мея и Роджера Тейлора попросили завершить церемонию живым выступлением, но оба не захотели брать на себя солирующий вокал и обратились к Полу Роджерсу cпросьбой исполнить слова песен “We Will Rock You” и “We Are The Champions”. В благодарность за помощь они предложили исполнить хит самого Роджерса “All Right Now”. Публика с восторгом восприняла этот ансамбль, и уже на следующий день Брайан на своем веб-сайте дал знать, что он и Роджер очень воодушевлены и не исключают продолжения сотрудничества. А уже через месяц был объявлен тур новой группы Queen + Paul Rodgers по Европе и Великобритании.

Тур начался в конце марта следующего 2005 г. с концерта в Лондоне, затем проследовал по европейским страны и по Британии - именно во время этого этапа был снят концерт в Шеффилде, вышедший позже на CD и DVD под названием «The Return Of The Champions».

Летом 2005 г. группа ограничилась четырьмя концертами на открытом воздухе в четырех европейских странах, притом последний концерт - в Гайд-парке - был запланирован на 8 июля, но был отложен в знак скорби по памяти погибших во время серии террористических актов в лондонском метро и автобусах 7 июля 2005 г. Это выступление состоялось через неделю, 15 июля. Помимо того, что Брайан, Роджер и Пол на этом концерте исполнили прочувствованную версию песни Леннона Imagine в честь погибших, они еще и предоставили некоторое количество бесплатных билетов спасателям, работавшим на месте терактов.

Осенью состоялись еще несколько концертов: на острове Аруба, в США и в Японии. Два концерта в США воспринимались группой как тест: при условии их успеха группа собиралась вернуться в США для более масштабного тура весной 2006 г. Выступления прошли успешно и получили восторженные отклики, поэтому весной группа вновь приехала в США и Канаду. И это был, пожалуй, единственный этап тура, где пустовали места, хотя отнюдь не наполовину, как заявляли скептики. Но в целом тур по всем странам оказался успешным, поэтому вскоре по его окончанию воодушевленная группа отправилась в студию работать над идеями для нового альбома. А тем временем, после появления аудио- и видео-дисков с Return Of The Champions, многие озадаченно задавали себе вопрос «Кто такой Пол Роджерс?».

А между тем Пол Роджерс - один из наиболее почитаемых вокалистов в мире рока и блюза. Он известен в рок-мире под прозвищем “The Voice” (Голос), что отражает степень уважения и восхищения перед этим певцом, обладающим мощнейшим голосом.

Певческая и творческая карьера Пола Роджерса продолжается уже в течение 40 лет. Он начал выступать еще в родном Миддлсборо, городе на севере Англии, в возрасте 13 лет, а после окончания школы отправился в Лондон, где его нашел гитарист Пол Коссоф. В 1968 г. Коссоф и Роджерс вместе с басистом Энди Фрейзером и ударником Саймоном Керком составили группу Free, просуществовавшую до 1973 г. и распавшуюся из-за творческих разногласий. Группа в основном играла блюз, оставив свой след в развитии таких знаковых жанров рок-музыки, как блюз, блюз-рок и хард-рок. В составе этой группы Пол написал известные песни: “Fire And Water”, “Wishing Well”, и, конечно же, самую известную песню - “All Right Now”, созданную в соавторстве с Коссофым. Группа достигла очень широкой известности к моменту распада, продав более 20 миллионов альбомов и дав более 700 концертов.

 
 
 
Продолжение следует
 
Читать далее - http://back-chat.ucoz.ru/publ/1-1-0-25
 
Категория: Наши статьи | Добавил: back-chat (13.08.2008)
Просмотров: 9133
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Back Chat © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz