Понедельник, 24.07.2017
Мой сайт
Меню сайта
Категории каталога
Наши статьи [8]
Переводы статей и интервью [9]
Впечатления и эмоции [4]
Комментированные переводы песен [7]
Прочие переводы песен [9]
Главная » Статьи » Впечатления и эмоции

Об альбоме "A Night at the Opera"
A Night at the Opera
 
В 1991 г., в университетском общежитии, на раздолбанном донельзя одноколоночном магнитофоне «Соната» мне впервые поставили кассету с двумя альбомами на двух сторонах – A Night at the Opera и A Day at the Races. С той поры и начинается история моего заболевания Queen. Об этом забавно вспоминать - в то время я ничего не знала о группе, я не знала, кто в ней есть, кто в ней поет, а кто исполняет эти невозможные партии на стольких инструментах – в общем, восприятие было чистым, незатуманенным (таковым оно потом уже не было ни разу!), и сугубо субъективным. Поэтому это единственные альбомы, в отношении которых есть серьезная разница между «тогда» и «сейчас» - поскольку человек, который слушал все это, успел очень сильно вырасти и кое-что узнать… Но как же трогают воспоминания о почти детской наивности восприятия!

Могу сказать, что мне очень повезло! Начать знакомство с таких ярких альбомов – это огромный плюс: я никогда не слышала ничего подобного. Итак, тогда я в первую очередь обратила внимание на Love of My Life, который сразу завоевал меня – мне было непонятно, как та, которая обращена столь прекрасная любовная песня, может устоять перед ней! Партия на арфе, пианино, электрогитара, столь естественно сочетавшаяся с акустическими инструментами – в общем, для меня это было совершенство! Вторая песня, которая привлекла мое внимание – это Seaside Rendezvous – юмор, который был понятен и тогда (хотя и не до конца!), интересная оркестровка из духовых (естественно, я не подозревала, что это вокальные партии!), и абсолютно четкая и понятная дикция певца, который еще не обрел даже имя, а не только личные черты. Среди всего остального привлекла первая песня – Death on Two Legs – тем, что там отчетливо исполнялось ругательство – Now you can kiss my ass, goodbye! Забавно, но Богемская рапсодия не произвела на меня особого впечатления – возможно, из-за того, что на мономагнитофоне вся эта роскошь с 180 голосами теряла вообще смысл! Но я отчетливо помню, что я не согласилась (внутренне – я тогда была очень робкой особой!) с соседкой, которой и принадлежала та драгоценная кассета, в отношении той композиции, которая была между Seaside Rendezvous и Love of My Life – т.е. The Prophets Song. Она не любила ее за эту «занудную распевку» - меня же этот канон чаровал, и уж совсем в восторге я была из-за постепенного перевода от этой песни к следующей – Love of My Life. Итак, на другой стороне – A Day at the Races: шок по поводу Tie Your Mother Down (как ЭТО можно петь?!), полная влюбленность в You Take My Breath Away, неприятие White Man и Drowse, и сентиментальное размякание под Teo Torriate (Let Us Cling Together), некое озадаченное восхищение Millionaire’s Waltz и Good Old-Fashioned Lover Boy (А о чем это они поют?!). Но все это интуитивно – и очень-очень наивно!

Затем, когда я много позже познакомилась с группой в лицах, я, естественно, слушала все это совсем по-другому – уже не было этого полного «мое-не-мое» - было стремление понять, а в чем дело. Сейчас я считаю эти альбомы как одними из самых лучших альбомов, записанных нашей четверкой. С сугубо композиционной точки зрения, A Night at the Opera непревзойден – он весь слушается на одном дыхании, имеет просто великолепный внутренний ритм, и содержит в себе размах всего того, на что были способны музыканты и их продюсер и звукооператор. A Day at the Races, к сожалению, остается в его тени – он повторяет формулы предыдущего альбома, хотя совершенно по- иному их оттеняет. Брайан говорил, что их следовало бы выпустить вместе – в какой-то мере это правда!
Итак, отдельные композиции в A Night at the Opera:

- Death on Two Legs – очень злая, агрессивная песня-месть Фредди алчным продюсерам, и очень энергичное начало для альбома. Великолепная песня в своем роде – ее очень полезно слушать, когда у тебя скопилась злость на какого-нибудь сволочь!

- Lazing on a Sunday Afternoon – и уж неожиданный переход к этой очаровательной короткой песне – Queen, упивающиеся сами собой и студийными экспериментами (голос Фредди записывался через металлическое ведерко!), полно юмора, готовящего нас к последующему

- I’m in Love with My Car – фирменный голос Роджера – высокий и хрипловатый, идеально подходит для исполнения песни о любви к четырехколесным красавицам. Полно юмора – и драйва!

- You’re My Best Friend – поп-композиция от Джона: очень простые, совсем не роковые слова, но квиновское звучание – но в целом, не самая любимая моя песня из этого альбома – простовата. Но прелестна!

- ‘39 – «космический фантастический фолк», по словам Роджера – и просто одна из самых любимых моих композиций из всего творчества группы! Эту песню мог исполнить только Брайан – не под чей другой голос она не подходит: когда на концерте ее исполнял Фредди, она во многом теряет свою свежую наивность и простоту. Те высоты, на которые способен голос Роджера в середине, просто заставляют разводить руками!

- Sweet Lady – а вот эта композиция от Брайана сыровата. Она неплохо звучит, гитарный риф в темпе вальса очень хорош, но со словами можно еще было повозиться! Но при этом многим современным группам повезло бы, если бы они написали что-то такое!

- Seaside Rendezvous – просто очаровательно – я любила эту композицию в юности, люблю и сейчас, когда я на порядок больше понимаю, как и почему она написана! Фредди блещет своим фирменным юмором – в словах, аранжировке и уморительной вокальной партии духовых, записанных вместе с Роджером. Жаль, что по своему формату она никогда не могла звучать с радио…

- The Prophets Song – мощная и глубокая песня, открывавшая первоначально вторую сторону пластинки – и одна из наиболее недооцененных песен Брайана и Queen. Тяжелый рок. Если даже слушать ее на CD, то она создает контраст всему предыдущему, переводя альбом на более серьезную, тяжелую, и основательную ноту, и переводя его на иной уровень. Одна из самых длинных композиций Queen, и в какой-то степени не менее смелая, чем Богемская рапсодия - с великолепным вокалом Фредди, с японским звучанием, с использованием Брайаном новых инструментов, а канон в середине просто завораживает. А тщательность перехода к следующей, более мирной, интимной песне заставляет каждый раз слушать эти песни без отрыва друг от друга…

- Love of My Life – просто одна из наиболее простых и великолепных любовных песен Фредди, посвященная к тому же Мери Остин. Ее очень интересно сравнить с тем, как песня исполнялась на концертах – студийные премудрости в одном случае, и простота звучания в другом. Интересно, группа предполагала, что она станет идеальной песней для слияния Фредди (а затем и Брайана) и аудитории в едином экстазе? Более идеальной песни трудно придумать!

- Good Company – тут премудрости от Брайана. Мне нравится сам стиль, ироничность песни – сама мудрость от Брайана. Ну а его джаз-банд из гитарных партий просто непревзойден никем!

- Bohemian Rhapsody – о боже! Как описать самую популярную песню англоязычного мира – и как объяснить ее популярность? Остается только восхищаться смелостью группы и звукозаписывающей компании, которая рискнула ЭТО выпустить в качестве первого сингла! Три песни, сведенные в одно, оперные партии, тяжелый конец – одним словом, гениально!

- God Save The Queen – опять простор для гитары Брайана – его композиция целиком и полностью. Великолепное завершение для этого очень яркого альбома.

Таков этот альбом, признанный и критиками, и поклонниками группы вершиной творчества группы. Так или не так это для вас - это дело ваших вкусов и предпочтений, но трудно отрицать, что он и вправду ярок, свеж и смел.
 
 
 
 
Файруза Вагизова
Май 2008 г.
 
Категория: Впечатления и эмоции | Добавил: back-chat (21.05.2008)
Просмотров: 1373
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Back Chat © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz